Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 621, 54-81-20, 54-08-30 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Не работа, а призвание

Согласно мировой статистике, профессия педагога является одной из лидирующих в области стрессов и нервных срывов, а затем и профессионального выгорания.

Сталкиваясь с проблемами разного характера, специалисты часто не знают, что делать в таких ситуациях и как жить дальше?  Ведь педагог – это не работа, а призвание, желание сделать каждое новое поколение еще лучше предыдущего. Когда учитель больше не видит себя в профессии, пропадает и смысл жизни. Как бороться с этой проблемой, какие меры профилактики необходимо принимать рассказали на областном обучающем семинаре-практикуме «Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов» для методистов отделов образования и педагогов-психологов региона, который прошел в Костанае. Организатором мероприятия выступил Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования.

Семинар был разбит на две части – теоретическую и практическую. В ходе него слушателей знакомили с первыми признаками профессионального выгорания, методами эмоциональной разгрузки и борьбы с ним. Рассказали о различных передовых арт-терапиях, которыми пользуются ведущие психологи Казахстана и России.

В настоящее время поддержка психического здоровья учителей является важной задачей, как для страны, так и для успешного будущего подрастающего поколения. Именно от выдержки, терпения и профессионализма учителя зависит, какими станут его воспитанники.         

– В современном мире сохранение психического здоровья педагога – насущная проблема, – поясняет директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. – Дело в том, что требования к учителям с каждым годом меняются и возрастают. Сейчас педагог это не только хороший специалист, который понимает своих учеников, но и человек, искусно контактирующий с родителями, обладающий компьютерной компетентностью и большой долей эмпатии к своим воспитанникам. Учителям ежедневно приходится работать с документацией, электронной отчетностью и  думать о рейтинге школы. При таких нагрузках педагог истощается и здесь просто необходимо вовремя принимать эффективные меры.

Профилактических приемов против профессионального выгорания действительно много, для начала нужно уметь проговаривать свои проблемы, не бояться быть услышанным. Также специалисты рекомендуют уделять время занятиям хобби или просто заниматься релаксацией. В этот список входят упражнения арт-терапии, проработка тестов на выявление наличия профессионального выгорания, методики консультационной помощи. Всем этим методам были обучены педагоги из всех регионов области. Причем, как отметили сами педагоги, новые знания обязательно пригодятся на практике.

– Скажу из опыта своей практики, когда разбираешь проблемы других людей, поначалу не замечаешь свои, – поделилась участник семинара, педагог-психолог СШ №9 Гулсая Нурханова. – Стресс накапливается, и когда приходит пик выплеска, не знаешь, откуда ждать помощи. Здесь мы проигрывали ситуации, учились, как правильно нужно говорить о своих проблемах, и очень хорошо, что теперь защищены не только мы, но и знаем, как помочь нашим коллегам, как выявлять моменты, когда человеку нужна поддержка.

По итогам обучения 60 участникам семинара были выданы сертификаты региональных тренеров, которые позволят обучать психологов школ и проводить профилактическую работу по профвыгоранию педагогов на местах.

Кристина Герасимова