В процессе мониторинга пищевых продуктов и товаров народного потребления было выявлено, что из них 19,6% продуктов не соответствовали техническим регламентам. Об этом на пресс- конференции в Службе центральных коммуникаций сообщала председатель Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Людмила Бюрабекова, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В рамках данного мониторинга исследовано 32 тысячи пищевых продуктов и товаров народного потребления. Из них 19,6% были не соответствующими техническим регламентам. По данным фактам было выдано 1 тыс. предписаний и выписано штрафов на сумму более чем 38 млн тенге. Изъято из обращения 29 тонн опасной пищевой продукции на сумму более 16 млн тенге», — сообщила Людмила Бюрабекова.
По ее словам, на первое полугодие 2019 года поступило более 2,6 тыс. заявок на оценку безопасности и качества продукции, из них отказано более чем 400 заявителям в связи с несоответствием продукции необходимым требованиям. Кроме того, поступило почти 1,5 тыс. так называемых желтых карт на побочные действия лекарственных средств и медицинских изделий.
Как уточнила руководитель управления комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг министерства здравоохранения Дана Каскатаева, основным нарушением требований технических регламентов является несоответствие правилам маркировки.
«Это отсутствие срока годности, даты изготовления продукции, с истекшим сроком продукции. Не указывают состав продукции. Если там молочная продукция, то в составе должен быть только молочный жир — техрегламент так требует. А мы обнаружили растительные масла, пальмовое масло зачастую бывает. Производители такие компоненты добавляют и не указывают об этом в маркировке продукции», — пояснила она.
Кроме того, по словам главы управления, 12% общих нарушений составляет несоответствие требованиям безопасности: наличие бактерий групп кишечной палочки, патогенной микрофлоры, плесени, испорченной продукции и так далее.
«Остальные 9,3% (продукции. — Ред.) не соответствуют заявленным свойствам, то есть происходит обман потребителей. К примеру, на упаковке молока написано, что оно имеет 3,2%, но результаты мониторинга показывают, что не 3,2% жирности, а намного меньше. Это нарушение показателей, несоответствие заявленным свойствам», — поделилась она