Электронные карты; call-центры, вместо привычных регистратур; оцифровка медицинского оборудования и sms-рассылка на скрининги и консультации. Государственная программа «Цифровой Казахстан» активно меняет костанайские поликлиники, как внешне, так и в системе работы.
Холл поликлиники №3 сейчас не узнать. Здесь появились терминалы, цифровой уголок, а вместо регистратуры установлен call-центр. Впрочем регистратуры теперь в этой поликлинике не нужны, все амбулаторные карты сделали электронными. Как рассказали в администрации медицинского учреждения, цифровизация здесь идет полным ходом. И если раньше в поликлинике было 4 регистратуры плюс около 27 телефонов, то дозвониться пациентам до нужного сотрудника было трудно. Сейчас установили единый телефон дозвона, что позволяет узнать обо всех интересующих вопросах сразу по одному номеру. Как отмечает руководство, работа сотрудников регистратуры была реорганизована, а сами специалисты переобучены, сейчас они универсальны и могут ответить на любые вопросы, а это значительно экономит время.
— Государственная программа «Цифровой Казахстан» по большому счету коснулась здравоохранения всей республики, — сказала заместитель главного врача по контролю качества медицинских услуг Карлыгаш Аленова. — Плюсов много, но и работы по внедрению цифровизации тоже. Время конечно затрачивается на внесение данных в компьютер, но за то, докторам не надо листать толстые кипы амбулаторных карт, чтобы ознакомиться с историей пациента. Сейчас одним кликом открываешь электронный паспорт здоровья и видишь все заключения специалистов, лабораторные, диагностические исследования и выписки из стационаров. Причем работа в паспорте здоровья пациента проходит только онлайн, то есть внести коррективы на следующий день уже нельзя.
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 3 октября.