После отмены адресных справок необходимость предоставлять сведения о месте жительства останется только для жителей приграничных с Россией сел, сообщила на пресс-конференции заместитель председателя Комитета миграционной службы МВД РК Галина Сарсенова, передает Zakon.kz.
— Выдача адресных справок одна из услуг, которая оказывалась населению. Эта услуга оказывалась министерством внутренних дел, так как мы производим регистрацию граждан по месту жительства, либо временного пребывания. Данная услуга была одной из востребованных, — рассказала Сарсенова.
По ее данным, только в этом году было выдано 9 млн адресных справок и с 1 ноября принято решение об отмене предоставлять адресные справки.
— С 30 сентября в реестр госуслуг внесены поправки, согласно которым государственная услуга по выдаче адресных сведений заменяется на новую услугу — предоставление сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства в населенном пункте приграничных территорий. Почему мы оставили для приграничных территории? Потому что такая норма предусмотрена международным договором. Это соглашение между Россией и Казахстаном в части пересечения границы именно в населенных пунктах, которые располагаются вдоль границы с Россией. В данном случае предъявляется адресная справка, — сообщила замглавы Комитета миграционной службы.
Она уточнила, что в случае, если простой городской житель попробует зайти в личный кабинет для получения адресной справки, то ему будет отказана данная госсуслуга.
— Если мы говорим о государственных органах, то на уровне центральных госорганов, а также подчиненных областных территориальных подразделений эти сведения доступны. То есть в данном случае работодатель не вправе требовать справку. Если частное лицо, то ни в одном трудовом законодательстве не сказано о предоставлении адресной справки. То есть гражданин при трудоустройстве на работу заполняет сведения, указывает свой адрес места жительства, — объяснила Галина Сарсенова.