Об этом сообщили сегодня, 11 декабря в ходе брифинга Департамента по делам госслужбы области.
С учетом нововведенных норм ключевыми приоритетами стали вопросы совершенствования процессов оказания государственных услуг.
«Нынешнее понятие «государственная услуга», в отличие от предыдущего, предполагает получение материального или нематериального блага и без обращения. Таким образом, теперь орган, оказывающий услугу, обладая необходимой информацией, может инициировать процесс, упреждая обращение граждан», — отметил руководитель Департамента Салауат Муксимов.
Отсюда и новое понятие «проактивная услуга», что означает получение государственной услуги в электронной форме по инициативе субъекта оказания услуги.
При этом, получение услуги в таком формате предполагает обязательное согласие получателя услуги посредством устройства сотовой связи, понятие которого также введено в законодательство
Руководитель Департамента также добавил, что данные новшества должны существенно упростить жизнь граждан, так как «опережающая реакция» на их возникшие обстоятельства предусмотрена теперь в ряде Законов.
В Департаменте также отмечают, что согласно Закону «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан» предоставление заявления о назначении пособия по инвалидности в случае ее первичного установления (или потери кормильца) не требуется при назначении пособия через проактивную услугу.