Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Провожаем 2019. Что нового в оказании госуслуг произошло?

13 декабря 2019 14:30 • 516 просмотров

Сегодня о цифровизации говорят все и везде. Конечно, цифровизация – это процесс, который не произойдет в течение суток. Это отнимает время. Но, стоит признать, процессы получения госуслуг в Казахстане автоматизируют впечаталяющими темпами.

Государственная корпорация «Правительство для граждан» как единый провайдер государственных услуг в стране определила одной из своих приоритетных задач оптимизировать процесс получения госуслуг. Работа проводится совместно с госорганами, реализующими цифровые проекты.

Отдельно хочется отметить, что сегодня «Правительство для граждан» ведет обширную информационную кампанию, рассказывая казахстанцам об онлайн-помощниках.

Теперь, не имея под рукой компьютера, всегда можно зайти в Telegram-бот, в чат-боты в Facebook и ВКонтакте либо в приложение «eGov Mobile». Госуслуги доступны в мобильном.

ЦОН в кармане

В начале года представители госкорпорации удивили своими акциями под названием «ЦОН в кармане». Многие не понимали, что же это значит. Все просто! Казахстанцы могут получать услуги не просто быстро, а прямо на месте, где бы они ни находились.

– Самое главное, что граждане пользуются этой возможностью с помощью мобильного приложения электронного правительства «eGov Mobile», – пояснила руководитель Управления координации фронт-офисов костанайского областного филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по Костанайской области Асель Науразбаева. – Разобраться в нем не составит труда. Достаточно скачать на телефон ЭЦП либо зарегистрироваться в базе мобильных граждан через ЦОН.

Так же просто пользоваться ботами, о которых написано выше, но для этого нужно один раз посетить ЦОН и зарегистрироваться в базе мобильных граждан. И все, справки, сервисы, услуги – в вашем телефоне.

Нет бумажным справкам

Адресные справки отменили. Пожалуй, это одно из значимых событий уходящего года. Это событие точно останется в истории, ведь ежегодно казахстанцы в среднем приходили за ней в ЦОНы 10 млн раз. Теперь требование с граждан адресной справки обрело статус «незаконно» с 1 ноября текущего года. Наконец, людям не нужно лишний раз бежать в ЦОН, ведь достаточно быть зарегистрированным на портале электронного правительства и просматривать адресные сведения в личном кабинете.

В госкорпорации говорят о том, что в будущем планируется упростить еще 27 справок.

От «одного окна» – к «одному заявлению»

В Казахстане увеличат количество услуг, оказываемых по принципу «одного заявления». Таким образом ныне имеющиеся 55 госуслуг будут объединены в 21. К тому же, не нужно будет обращаться в ЦОН по каждой из них. Композитные услуги созданы для того, чтобы, написав лишь одно заявление получить сразу несколько услуг.

– К примеру, сейчас приходится подавать четыре разных заявления на получение актов на землю, но уже в 2020 году все четыре акта будут объединены в одну услугу – изготовление и выдача идентификационных документов, – пояснила Асель Науразбаева. – Эта же услуга будет доступна на портале egov.kz. Особенно полезной композитная услуга уже успела стать для пенсионеров. За последний год с момента его запуска почти 100 тыс. казахстанцев вышли на заслуженный отдых, подав всего одно заявление вместо четырех. Пока пилот работает только для сотрудников госкорпорации, но планируется внедрить его во все организации республики.

Проактив. Что это?

Проактивно оказываемые услуги сегодня довольно востребованы, ведь они позволяют гражданам и вовсе не обращаться в госорганы, госуслуги находят их сами. Сейчас проактивов в Казахстане три. По рождению ребенка, по назначению госпособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа» и по назначению пенсий. То есть, для получения услуг по трем этим услугам гражданам нет нужды предпринимать что-то самостоятельно. На телефон им поступят SMS-сообщения с предложением о получении той или иной услуги удаленно.

Кстати, в 2020 году госкорпорацией «Правительство для граждан» с другими государственными органами запланирована реализация 17 проактивных услуг, которые в себе объединят ныне оказываемые 27 госуслуг.

Стоить признать

Несмотря на все новшества, необходимость работы ЦОНов не отпала. В казахстане работают 348 фронт-офисов, среди которых есть специализированные, миграционные и цифровые центры. Там казахстанцы все также могут получать услуги и ответы на свои вопросы.

Кристина ГЕРАСИМОВА