1000 образцов; неотъемлемые атрибуты в виде таких конфет, как «Тузик» и «Красная шапочка»; художественный совет и миллион новогодних кульков. Именно столько ежегодно более сотни работников кондитерской фабрики «Баян Сулу» готовят для области, страны и Российской Федерации. Начальник отдела маркетинга Андрей РАДЧУК, рассказал корреспонденту «К-АГРО», как происходит процесс сбора сладких подарков, а также открыл секрет, что не случайно в новогодние кульки попадают несколько карамелизированных конфет, ведь многие думают, что они попадают в их кульки по ошибке.
Начало фасовки новогодних подарков на протяжении многих лет начинается ориентировочно в ноябре. В этот период численность сотрудников на участке фасовки дорастает практически до150 человек. Как рассказали, на кондитерской фабрике, ежегодно они реализуют порядка 1 млн сладких подарков из них около 90% уходит на снабжение кульками в Костанайскую область и Казахстан в целом, остальное идет на экспорт в основном в Российскую Федерацию.
Весь процесс по новогодней программе начинается сразу после новогодних праздников. К примеру, заготовка сладостей на этот год началась в феврале. Самое сложное и масштабное — это формирование новогодней программы. Начинается все с процесса анализа предыдущего периода.
— Мы смотрим какие предыдущие подарки пользовались спросом, какие были продажи, через какие каналы сбыта, в каком размере и ценовой категории, — поделился начальник отдела маркетинга Андрей Радчук. — Плюс мы собираем информацию по конкурентам, как они представлены, какими подарками, весовой категорией и по каким ценам продают свой товар. Вся эта информация собирается и в феврале на основании этого принимается решение о количестве подарков, которые будет необходимо включить в нашу новогоднюю программу, также решается вопрос по каким весовкам будут кулькт — они бывают разные от 200 гр до 2 кг. Дизайн подарков мы сами не разрабатываем. Сегодня очень много компаний в России и Казахстане, которые занимаются разработкой дизайна и форм упаковок. С марта к нам приезжают партнеры со своими новогодними программами. На протяжении двух месяцев мы этих людей принимаем, обычно это более 20-30 компаний. В процессе таких встреч они представляют свои коллекции, идет первый отбор — всегда делается акцент на удобстве сборке упаковки, и внешнего вида, здесь идет первое отсеивание, тех подарков, которые нам принципиально не подходят. Мы имеем многолетний опыт и знаем: как, где и что нас категорически не устраивает.
На костанайской фабрике есть специальный художественный совет, который состоит из топ-менеджеров компании и людей, которые заняты процессом непосредственно новогодней программы, в том числе и отдел маркетинга, который отвечает за всю программу нового года. Обычно на решении совета выносят около 1000 образцов подарков — их анализируют и отсеивают неподходящие порядка 10 человек. В конечном итоге остается буквально 150 подарков уже с ними и принимается окончательное решение.
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 26 декабря