Об этом сообщили на заседании межведомственной рабочей группы по оказанию государственных услуг Департамента по делам госслужбы области.
Стоит отметить, что общественный мониторинг проводится с 2014 года. Предоставление услуг оценивается по 5 балльной шкале и утвержденным критериям.
В 2019 году среди местных исполнительных органов Костанайская область набрала 4,87 баллов из 5 возможных и заняла 2-ое место, уступив лишь Акмолинской области, где 4,92 балла.
Лидирующие позиции Костанайская область занимает третий год подряд (2019 год — 2 место, 2018 год — 2 место, 2017 год — 5 место). Повышение качества оказания государственных услуг с учетом мнения самого потребителя является приоритетной задачей Агентства по делам госслужбы.
В связи с чем, по заказу Агентства благотворительным фондом «Зор Рух» проведен замер уровня удовлетворенности населения их качеством.
Таким образом, республиканский общественный мониторинг проводился в период с октября по декабрь прошлого года.
В рамках исследования проведен анкетный опрос 14 тысяч услугополучателей во всех регионах страны по 65 – госуслугам (ЦГО – 38, Госкорпорация -2, МИО — 25).
По результатам исследования удовлетворенность качеством оказания госуслуг по республике составила 74,8% или 4,73 балла по пятибалльной шкале, что на 2,4% выше удовлетворенности относительно 2018 года (72,4% или 4,66 баллов).
Оценка гражданами качества и доступности государственных услуг является важным фактором, определяющим уровень доверия граждан к государству.
Именно поэтому социологические методы определения удовлетворённости граждан доступностью и качеством государственных услуг широко используются как в практике зарубежных стран, так и в Республике Казахстан в качестве одного из важных инструментов «обратной связи».