В Костанайской области запущен новый проект. Региональный филиал госкорпорации «Правительство для граждан» и Управление по развитию языков приступили к обучению населения навыкам пользования портала электронного правительства.
В Цифровом ЦОНе Костаная есть класс обучения, где любой желающий индивидуально или группой могут получить всю информацию о пользовании порталом egov.kz. Помимо этого еженедельно сотрудники госкопорации проводят выездные обучения. Учат пользоваться не только порталом, но и мобильным приложением egovmobile. Не остаются в стороне и чат-боты, которые тоже помогают получать госуслуги. Боты есть в мессенджере Telegram, а также соцсетях ВКонтакте и Facebook.
– Конечно, мы проводим информационно-разъяснительную работу, и не только в городе, – рассказал заместитель директора филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Чингиз Аширбеков. – В районах сотрудники госкорпорации проводят выездные обучения. Но этого не достаточно. Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали, как получать госуслуги самостоятельно. Будь-то в ЦОНе в секторе самообслуживания, на работе или дома. И мы используем все площадки для обучения. Именно поэтому с Управлением по развитию языков акимата Костанайской области и заключили меморандум. Стоит признать, что Центры обучения языкам, особенно в сельской местности, – учреждения посещаемые. Нельзя упустить такую возможность. Цифровизация уже прочно вошла в нашу жизнь. И это надо донести каждому.
Теперь в Центрах обучения языкам во всех районах и городах Костанайской области еженедельно по пятницам будет проходить обучение навыкам работы с порталом электронного правительства и электронными сервисами. Первое обучение состоялось уже 7 февраля.
Кристина Герасимова