Сегодня в Федоровском районе одной из остро стоящих проблем является обеспечение населения доступом к централизованному водоснабжению. О том, как местные власти буду решать проблемные вопросы в 2020 году, рассказал глава Федоровского района Тауба Исабаев. В планах завершение строительства системы водоснабжения и реализация новых проектов; ремонт дорог и школ; а также активная работа по освещению улиц.
Проблемы
На отчетной встрече с населением по итогам социально-экономического развития Федоровского района Тауба Исабаев отметил, что одной из главных проблем является обеспечение жителей доступом к централизованному водоснабжению. В районе из 49-ти населенных пунктов лишь 4-е имеют централизованную систему водоснабжения.
– Это с. Федоровка, с. Жарколь, с. Приозерное, с. Костряковка, – отметил аким района. – Охват населения по району централизованным водоснабжением составляет 8 тыс. 605 человек, или 33,7 %, в 13-ти населенных пунктах пользуются привозной водой, охват составляет 26,5 %, 32 — обеспечиваются водой из децентрализованной системы водоснабжения, то есть из колодцев, это около 65 % населения. Для решения данной проблемы акиматом района предпринимаются соответствующие меры. В текущем году будет завершено строительство систем водоснабжения села Пешковка протяженностью 74 км на сумму 1,4 млрд тенге с подключением более 800 абонентов. Доступом к качественной питьевой воде будут обеспечены порядка 3 тыс. жителей села. Уже подключены 420, или 52,5%. Путем конкурса определена подрядная организация по строительству систем водоснабжения в селах Банновка и Чеховкапротяженностью 32,2 км, общей стоимостью 1,4 млрд тенге с охватом 537 абонентов — 1566 человек. Также определен подрядчик по строительству систем водоснабжения в селе Кенарал, общей сметной стоимостью 715,4 млнтенге, протяженностью 17 км для 297 абонентов — 878 человек. Ведутся конкурсные процедуры, определяющие подрядчика по обеспечению питьевой водой сел Успеновка и Придорожное. Все эти проекты являются двухгодичными.
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 13 февраля