Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Что скрывается под крышами образовательных учреждений

20 марта 2020 12:30 • 471 просмотров

Кадровые проблемы, очередность в дошкольные организации, несоответствие школ государственным нормативам, проблема в материально-техническом обеспечении малокомплектных школ, отсутствие санузлов, капитального ремонта и высокоскоростного интернета. Руководитель Департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области Орал Каппасов, на брифинге в региональной Службе коммуникаций, рассказал о текущем состоянии сферы образования.

В прошлом году была завершена Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. Финансовое обеспечение реализации Госпрограммы с 2016 года в области составило 66 млрд тенге бюджетных средств. Сегодня в регионе функционируют 183 детских сада и 408 мини-центров.

Как отметил руководитель Департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области Орал Каппасов, за четыре года реализации Госпрограммы было введено в эксплуатацию 26 дошкольных организаций с общим количеством 2750 мест, в том числе 2200 мест в рамках размещения госзаказа, осуществлен перевод на полный день пребывания 125-ти мини-центров, что позволило повысить долю дошкольных организаций с полным днем пребывания на 25%: с 45% в 2016 году до 70%.

– Разработан областной план развития дошкольной сети до 2025 года, в соответствии с которым поэтапно будет введено 50 дошкольных организаций разных форм собственности, что позволит дополнительно охватить около 5 тыс. детей и достичь показателя, установленного Государственной программой, – сказал Орал Каппасов. – В этой связи на местах необходимо с учетом демографических процессов рассчитать требуемую мощность дошкольной сети и наметить перспективы её дальнейшего развития на ближайшие пять лет. Считаем необходимым усиление работы по разъяснению привлекательности механизмов государственно-частного партнерства, развитие ГЧП в строительстве и открытий дошкольных организаций. Кроме этого, сохраняется кадровая проблема. Педагогические работники, осуществляющие дошкольное обучение и воспитание, не имеют педагогического образования по соответствующему профилю. За 2019 год в 38 изученных организациях дошкольного образования 48 педагогических работников, осуществляющих дошкольное обучения и воспитание, не имеют педагогического образования по соответствующему профилю (Алтынсаринский, Амангельдинский, Жангельдинский, Житикраинский, Узункольский, Денисовский, Костанайский районы, район Б.Майлина, города Аркалык, Лисаковск). При имеющейся в области сети педколледжей и вузов доля педагогов с профильным образованием должна быть приближена к 100%. С учетом региональной потребности рынка труда ежегодно утверждается государственный заказ на подготовку воспитателей дошкольных организаций: за последние три года — утверждено 980 мест, в том числе по заочной форме — 210. Считаем необходимым, увеличить госзаказ на подготовку воспитателей в 2 раза, в том числе по заочной форме, оказывать содействие трудоустройству выпускников, заключать меморандумы и договоры о сотрудничестве с педагогическими колледжами и вузами, вводить целевые гранты на педагогические специальности с дальнейшим трудоустройством выпускников, уделять вопросам развития эффективного социального партнерства, сближению педагогических колледжей и вузов, работодателей и органов управления образованием.

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 19 марта