Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Правительство для граждан предупреждает население о новых формах мошеничества

2 апреля 2020 10:32 • 438 просмотров

В настоящее время в социальных сетях появилось большое количество объявлений, в которых казахстанцам за определенную плату, путем запроса персональных данных, предлагают помочь получить ЭЦП онлайн.

Также некоторые предприимчивые граждане пользуются ситуацией и предлагают оформить соцпособие, связанное с потерей дохода на
время карантина, запрашивая у гражданина ИИН, ЭЦП, реквизиты банковской карты и
даже пин-код от нее.

Правительство для граждан рекомендует казахстанцам воздержаться от обращения за
подобного рода услугами.

Необходимо понимать, что, предоставляя чужим людям свои данные, в том числе и ЭЦП, граждане сами создают угрозу своим персональным данным и имуществу.

Кроме того, те выплаты, на которые они рассчитывают, могут быть украдены с их же помощью.

Злоумышленники, завладев ЭЦП и паролем к ней, будут иметь полный доступ к личным данным пользователя egov.kz. Более того, они смогут оформить на его имя бизнес для сомнительных сделок, прописать на его жилплощади незнакомых людей и даже переоформить машину. Получив пин-код от банковской карты, злоумышленники могут обналичить все имеющиеся на ней средства. Правительство для граждан сообщает, что казахстанцы могут получить бесплатную и безопасную помощь по всем вопросам онлайн госуслуг, в т.ч. ЭЦП и оформления соцпососбия, в Едином контакт-центре 1414. Звонок бесплатный. В настоящее время к его
работе привлечено более 1800 сотрудников ЦОН.

Кроме того, в социальной сети Facebook создана группа «eGov помощь», которая
объединила множество волонтеров из числа простых пользователей сетей, IT-специалистов и работников ЦОН. Все они активные пользователи портала egov.kz, которые получают госуслуги, не выходя из дома, и в сложное для страны время готовы помочь таким же гражданам научиться пользоваться порталом электронного правительства. При этом волонтеры не требуют от граждан предоставления своих персональных данных, а только
помогают получить госуслугу, отвечая на вопросы и давая полезные рекомендации.

В случае, если гражданин все-таки воспользовался услугами платных сомнительных «помощников» и передавал свои данные, Правительство для граждан настоятельно рекомендует гражданам сменить пароль Электронно-цифровой подписи через личный кабинет на сайте pki.gov.kz либо вовсе ее отозвать.