В своем обращении руководитель образования напомнил о ситуации, которая сложилась сегодня с пандемией:
– Призываю педагогов работать в конструктивном диалоге с родителями и учащимися, найти удобный для каждого ученика способ обратной связи, объяснять и консультировать по возникающим проблемам. Ваша задача — дать каждому из ребят ясное представление о том, что он усвоил и выполнил верно в ходе урока, а что ещё требует дополнительной работы и почему.
Сегодня необходимо прислушиваться к просьбам родителей и школьников, учитывая их мнение и возможности, в том числе и по обеспечению компьютерной техникой и мобильной связью, особенно, если дистанционно обучаются сразу несколько детей. Ведь такие занятия требуют поддержки и участия родителей, а также большой самостоятельной работы школьника с заданиями, что особенно нелегко для младших классов.
– Создайте для своих учеников индивидуальный, гибкий график выполнения заданий, учитывайте, что авралы и форс-мажоры могут быть у каждого, – отметил Василий Цымбалюк. – В этих условиях не может быть жёстких требований по выполнению заданий в краткий период урока по расписанию, да и само понятие расписание становится почти условным. Помните, что непривычный формат обучения может вызвать у ребят серьёзные волнения и стресс, ведь они стремятся достичь высокого результата и переживают за итоги четверти и года.
По словам руководителя управления, педагогам необходимо оценить объем материала, который предоставляется ученикам, и возможно разнообразить задания не перегружая учеников. Министерством образования и науки на этот непростой период определена 30-минутная продолжительность уроков.
Так же он напоминал, что задания суммативных оцениваний за раздел (1 раз в четверть, в мае) и по итогам четвертой четверти должны пройти в облегченном формате, быть понятными и доступными, базироваться на тех заданиях, с которыми учащиеся успешно справлялись во время обучения.
–Безусловно, все спорные моменты при выполнении СОР и СОЧ должны решаться в пользу ученика, – подчеркнул руководитель ведомства. – Мы работаем на доверии, веря в честность и самостоятельность наших школьников. Сегодня все делается для того, чтобы полностью сосредоточится на учебном процессе, министерством образования и науки отменены проверки и отчёты по дистанционному обучению. Мы сумеем преодолеть трудности и организовать качественный учебный процесс даже в таких непростых условиях. Ведь от нас зависит, каким будет будущее наших детей.