Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 621, 54-81-20, 54-08-30 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Реконструкция восточного борта Сарбайского карьера ССГПО позволит оптимизировать затраты и увеличить запасы руды

Перестройку перегрузочного внутрикарьерного склада одного из самых крупных карьеров страны – Сарбайского осуществили в АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящем в Eurasian Resources Group (ERG). Это позволило трансформировать процесс работы предприятия.

Пандемия COVID-19 по-разному влияет на работу крупных предприятий страны.  Несмотря на продление карантина, в ССГПО претворяют в жизнь новые проекты по усовершенствованию производственного процесса. Сарбайский карьер, вмещающий в себя две Эйфелевы башни, претерпевает изменения. Реконструкция восточного борта позволит перестроить перегрузочный склад руды и расширить внутрикарьерный отвал, куда вывозится скальная вскрыша. Она не поднимается на поверхность для складирования на внешних отвалах. Это благоприятно сказывается на экологии региона и снижает затраты предприятия на хранение, эмиссии и транспортировку.

– Плюсов в данном проекте очень много, – рассказывает начальник технического отдела Горно-добычного комплекса Александр Король. – Сейчас высота проектного отвала понизилась на 30 метров. Что это дает нам? Уменьшается общая высота подъема автомобильным транспортом до конца отработки карьера на 120-130 метров. Расстояние транспортировки скальной вскрыши уменьшается ориентировочно на один километр. Результат – снижение затрат на транспортировку скальной вскрыши.

Этап перестройки самого склада, расположенного на глубине 320 метров, заключается в новом «зеркальном» положении.

Зона приемки была в северной части, ее перенесли в южную, открыв площадь под внутрикарьерный отвал. В результате – расширение емкости внутреннего отвала, экономия 1,2 млрд тенге за весь период эксплуатации до конца отработки карьера. Сегодня склад вмещает в себя 30 тыс. кубов, что обеспечивает загрузку порядка 100 составов с рудой. 

Реконструкция всего восточного борта с горизонта -105 метров позволит увеличить прирост запасов руды на 44 млн тонн, что повлияет на увеличение срока службы карьера.