Он инициирован и разработан в качестве организованного канала подачи заявлений фермерами на получение пропуска в системе Сергек. AgroRuqsat не является единственным способом получения разрешения в Сергеке.
Например, в Алматы работает электронный сервис НПП «Атамекен» https://infoalmaty.kz/, в Карагандинской области https://propusk.kz/ru/, в Восточно-Казахстанской области https://ruksat.akimvko.gov.kz/login, в Жамбылской области http://zhambylruksat.kz/, в Актюбинской области мобильное приложение fsm/inform/kz и т.д. по другим областям.
Кроме того, есть и бумажная альтернатива, предусмотренная постановлением Главного санврача. Почему не работает «бумага» это вопрос не ко мне.
Поэтому возмущаться только наличием AgroRuqsat в условиях широкого выбора альтернативных способов по крайней мере глупо. Кому «не нравится», тот использует альтернативные каналы подачи.
Статистика выдачи пропусков в AgroRuqsat на 22:25 часов 21.04.2020 следующая:
- Выдано пропусков – 46 700, в т.ч.:
- для граждан — 26 629
- для транспорта — 20 070.
- Подано заявок – 15 225
- Одобренных заявок – 10 478
- Отказов — 970
- Заявок на рассмотрении – 3 201.
Сегодня запускается интеграция Qoldau&Сергек и данные AgroRuqsat будут передаваться в Сергек 12 раз в сутки.
Мне выговаривают, что простые фермеры не могут воспользоваться сервисом. Ожидаемо, потому что этот сервис не для простых фермеров, а для продвинутых в цифровом плане, которых в Казахстане более 180 тыс., имеющих ЭЦП, виртуальный личный кабинет, получающих субсидии и торгующих зерном исключительно в электронном виде. Продвинутых фермеров в стране подавляющее большинство, более 90 %. Скажу больше, мы имеем самое цифровое сельское хозяйство как минимум на постсоветском пространстве. Но «бумажные» ортодоксы есть и остаются. Это допустимое отклонение.
Есть еще инсинуации по поводу его платности, но заверяю, что он бесплатный и любой из десятков тысяч владельцев пропусков AgroRuqsat это подтвердит.