Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Статус: не застрахован. Льготный период медпомощи в ОСМС продлён

27 июля 2020 17:56 • 410 просмотров

В Законе РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» закреплено, что право на медицинскую помощь в системе ОСМС имеют лица, за которых осуществлялась выплата в течение 3 месяцев с момента перечисления последнего платежа

Выдержка из документа приведена в ответ на жалобу людей, потерявших статус застрахованного по причине карантина. В течение последних месяцев от них не поступали отчисления в Фонд. Но до этого периода люди платили регулярно. По словам управляющего директора Фонда социального медицинского страхования Азамата Умертаева, с апреля численность плательщиков сократилась на полмиллиона человек. В малом и среднем бизнесе по 29 видам взносы обнулились.

«Разработан регламент, который предусматривает следующий характер решения вопроса. Первое, по историческим данным тем, за кого платили работодатели, оставили статус застрахованными. На втором этапе с работодателями вместе с НПП и налоговыми органами проводим точечную работу, чтобы они актуализировали данные в списке. Возможно кто-то только уволился, или они взяли новых сотрудников. Также дополнительно граждане могут обратиться посредством мобильного приложения Qoldau 24/7. Сообщить о себе и трудовых отношениях. На основании данного заявления идёт продление статуса на один месяц. В дальнейшем работник должен со своим работодателем внести в установленном порядке данные о трудовых отношениях», — подсказал Умертаев.

Также он ответил, что решён вопрос со статусом в пользу льготных категорий граждан, оплативших разово ЕСП. Но при этом председатель правления Фонда Болат Токежанов напомнил, что экстренная помощь оказывается бесплатно, независимо от статуса.

«Возможно, были ограничения со стороны медорганизации. Но надо понимать, что в период пандемии они работают в сложных условиях. Имеется нехватка кадров, нехватка оборудования. В наш контакт-центр 1406 поступают заявки, и мы оперативно прорабатываем каждую из них», — рапортовал Токежанов.