Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Рынок сельхозтехники в РК: самая доступная и дорогая техника

3 августа 2020 20:16 • 935 просмотров

Отечественная сельхозтехника в два раза дешевле импортных аналогов.

Самый доступный трактор в Казахстане стоит чуть больше 4 млн тенге, а средний износ парка сельхозтехники в Казахстане равен 76%.

По данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в 2019 году у сельхозтоваропроизводителей страны насчитывалось 147,3 тысяч тракторов и 38,5 тысяч комбайнов, а также – порядка 4 тысяч посевных комплексов, 80 тысяч сеялок и 300 тысяч единиц кормозаготовительной и почвообрабатывающей техники.

Согласно данным Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ), в стране 85% парка тракторов и 68% парка комбайнов – техника сроком эксплуатации свыше 10 лет службы. Средний износ всего парка сельхозтехники составляет 76%.

Принимая решение об обновлении техники, аграрии Казахстана исходят из потребностей и возможностей. Ниже указаны цены самой доступной и самой дорогой на рынке страны сельхозтехники. В расчет аналитики берутся средние данные, так как стоимость техники зависит от множества факторов – мощности и комплектации.

ТРАКТОРА

Самым доступным трактором в среднем классе можно считать «Белорус» (МТЗ). Его стоимость ориентируется в районе 7,4-8 млн тенге. Модели этих тракторов производятся в Казахстане на трех площадках: ТОО «СемАЗ», ТОО «КАИК» и ТОО «Композит Групп Казахстан».

Широкую конкуренцию в сегменте составляет АО «АгромашХолдинг KZ» с относительно новым для страны брендом «LOVOL». В выпускаемой линейке примечателен самый легкий и самый доступный трактор в своем классе LOVOL 354, который стоит в районе 4,2 млн тенге.

Самым же дорогим на рынке является бренд «John Deere» с серией тракторов В (6110, 6135), стоимость которых заметно выше — 18-34 млн тенге.

ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРА

Среди мощных тракторов в Казахстане стоит отметить «КИРОВЕЦ», производство которого налажено в ТОО «Костанайский Тракторный Завод». Стоимость порядка 45-52 млн тенге позволила «Кировцам» занять 60% доли энергонасыщенных тракторов в РК.

Дороже обойдется аналог от «Buhler», цена которого в районе 65 млн тенге.

Самый дорогой «одноклассник» здесь снова от американского производителя — модели 8320R и 9420R «John Deere» можно купить у дилеров в районе 85-115 млн тенге.

КОМБАЙНЫ

Цены на новые комбайны в Казахстане начинаются от 45-49 млн тенге. Самая доступная техника представлена от KazRost Engineering Ltd (Vector, Acros) и АО «АгромашХолдинг KZ» (Essil).

Наивысшая стоимость указана в прайсе дилеров «John Deere». Так, импортные комбайны обойдутся аграриям примерно в 95-140 млн тенге.

Отметим, что для обновления парка сельхозтехники в Казахстане действует программа инвестиционного субсидирования, которая предусматривает возмещение 25% от стоимости приобретенной техники, как казахстанского производства, так и импортного (вне зависимости от стоимости техники).

Если учитывать статистику реализованной сельхозтехники в стране за 2019 год, то от 3 394 единиц импорт занимает лишь 26%. А с учетом разницы в стоимости между отечественной и иностранной техникой, государство выплачивает импортерам порядка 60% всех субсидий сектора, или 25,8 млрд тенге из государственного бюджета.

Для справки:

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) — некоммерческая организация, объединяющая официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ – единственная организация, официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение.
Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.