Карантин серьезно сказался на деятельности более 830 тыс. предпринимателей из сферы услуг и торговли, в которых работает 1,3 млн человек. Опрос 40 тыс. предпринимателей, проведенный оперативным штабом, показал, что 35% опрошенных сократили или отправили в отпуск без содержания своих сотрудников. Наиболее пострадавшими отраслями являются: общественное питание, транспорт, бытовые и прочие услуги, розничная торговля.
В период с 20 июля по 5 августа совместно с Министерством здравоохранения РК, главным санитарным врачом, заинтересованными министерствами и с участием бизнес-ассоциаций, предпринимателями была проведена серия консультаций и обсуждение алгоритмов возобновления работы бизнеса по отраслям.
Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» в рамках реализации алгоритмов возобновления предпринимательской деятельности запущена электронная платформа InfoKazakhstan, являющаяся цифровым решением, которое поможет поэтапно вывести бизнес из режима карантина с соблюдением всех санитарных норм. Платформа станет инструментом, призванным нивелировать эпидемиологические риски и создать условия для возобновления предпринимательской деятельности.
Простой интерфейс платформы позволит в краткие сроки получить необходимый акт соответствия санитарным нормам в четыре шага:
1-шаг – зайти на сайт InfoKazakhstan, зарегистрировать организацию через ЭЦП и ознакомиться с требованиями к своему виду деятельности. Деятельность отдельных видов бизнеса возобновляется без проверки, то есть в уведомительном порядке.
2-шаг – подготовить помещение согласно требованиям и заверить свою готовность путем подачи электронной заявки.
3-шаг – ожидать проверку СЭС.
4-шаг – после проверки, если результаты положительные, в личном кабинете скачать акт соответствия санитарным требованиям. Если отрицательные, устранить нарушения и подать заявку на проверку заново.
– Для удобства предпринимателей и прозрачности процесса выхода бизнеса из локдауна мы запустили электронную платформу InfoKazakhstan, через которую каждый предприниматель сможет подать заявку на возобновление деятельности, – подчеркнул Первый заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Эльдар Жумагазиев. – Интерфейс InfoKazakhstan простой и понятный, особое внимание уделяется разъяснительной работе. Подготовлены обучающие видеоролики, памятки и развернута служба технической поддержки на базе Контакт-центра НПП «Атамекен» и региональных палат.
Платформа разработана на основе проекта, который был уже успешно апробирован при карантине в Алматы infoalmaty.kz. Этот сайт использовали предприниматели города, чтобы получить пропуски для передвижения по городу.
Предприниматели, загружая заявку о готовности к открытию бизнеса, гарантируют, что соблюдают санитарные нормы и требования. В противном случае будут применяться штрафные санкции. Работает на сайте функция общественного контроля. Любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении санитарных норм предприятием. А в личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан.
Также на сайте будет работать постоянная мониторинговая группа из представителей акиматов, санврачей, полиции, региональных палат, ассоциаций и лиги потребителей. Услугами ресурса могут пользоваться одновременно 150 тыс. пользователей. Все интересующие вопросы можно задать по номеру единого Контакт-центра – 1432 (звонок бесплатный).
Кристина ГЕРАСИМОВА