В Службе центральных коммуникаций прошел брифинг на котором выступил министр образования РК Асхат Аймагамбетов:
«Нами было внесено изменение в 125-ый приказ министра образования и науки по оцениванию. Откровенно говоря, мы это сделали по итогам анализа четвёртой четверти. Когда дети обучаются в дежурных классах, понятно, что они обучаются очно. Там делают учебные задания, работают в классах и потом им дают домашнее задание, чтобы они дома подготовились. Но когда ребёнок обучается в дистанционном формате, все задания, которые даёт учитель, он итак делает дома. И плюс к нему ещё домашнее задание давать – это нелепо и нет необходимости. По итогам четвёртой четверти мы видели, какая перегрузка идёт на детей, родителей и педагогов, потому что нужно всё это потом проверить. Мы объединили в единое все учебные задания, которые ребёнок должен выполнить условно на интернет платформе. Учителя будут оценивать по этим учебным заданиям, которые даются для выполнения детям, обучающимся на дистанционном обучении».
Так, общая четвертная оценка складывается из нескольких переменных: это формативное оценивание — 25%, суммативное оценивание за раздел (СОР) — 25% и 50% — это суммативное оценивание за четверть (СОЧ).
«Эти изменения, как и те, что касаются школьной формы, медицинских справок, языковых дополнительных тестов, также являются временными и связаны с переходом на дистанционную форму обучения», – отметил министр РК.