Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Новый менеджмент в сельхозотрасли позволит добиться роста качества и объёмов продукции даже в сложных климатических условиях

27 августа 2020 11:39 • 722 просмотров

Именно это ещё раз доказали в холдинге «Олжа Агро». Серия стратегических сессий накануне уборки – мозговой штурм на пути к лучшему урожаю.

Где учат на лидеров? Руководитель, как и представитель любой другой профессии, обязан обладать набором умений. К примеру, механизатор может вспахать, засеять и убрать. А что должен уметь директор сельского ПК или ТОО? Агроном учится, животновод тоже учится. А у нас как: «дорос» человек, стал директором – и всё, можно управлять людьми? Но какая теоретическая база стоит за креслом директора?

— Наш тренинг – уверен глава департамента организационного развития холдинга Евгений Боярчук, – как раз и призван закрепить основные навыки руководителя коллектива, который старается не то что держаться на плаву, а именно быть в лидерах. Примером управления бизнесом и философии маркетинга мы взяли стратегию Эдвардса Деминга, который стал «отцом» японского экономического чуда в 1940-50-х.

Его методы анализа ошибок в производстве, а также «встроенного» в производство качества поэтапно осваиваются в холдинге под руководством генерального директора Айдарбека Ходжаназарова:

— Если в каком-либо отделе предприятия возникают проблемы, какова наша обычная реакция? Сначала выявить, потом «найти и уничтожить», а потом уже задаться вопросом: а как теперь быть, не меняя системы? Мы уходим от таких методов и хотим донести: любая проблема – это не поиск виновных, это поиск методов нашего улучшения.

Нынешние сессии, уверены здесь – не курсы повышения квалификации: отучился, всё можешь гулять. В реальности именно сейчас руководители подразделений определяют, насколько продуктивной будет их работа в компании, ведь руководитель – это проводник стратегии предприятия.

— Каждый руководитель и так пытается «апгрейдить» систему, – добавляет Евгений Боярчук, – но мы привыкли делать это неосознанно, постоянно рискуя заполучить больше осечек, нежели точных попаданий. Но ведь иллюзия знаний – самая большая ловушка для руководителя! А вот если грамотно нарисовать карту процесса и распознать по ней, какие имеются возможности для улучшения, используя ряд инструментов, можно действительно многое изменить.

Стоит добавить, в крупнейшем агрохолдинге региона проведение образовательных программ, ориентированных на разные группы специалистов, стало правилом с самого начала деятельности предприятия.

Игорь НИДЕРЕР