По поручению Главы государства уже в 2021 году 700 тыс. вкладчиков ЕНПФ смогут использовать часть своих накоплений на приобретение жилья, лечение или для передачи в управление финансовым компаниям. В редакцию «Костанай-Агро» обратились читатели, которые хотят проверить свои пенсионные накопления через портал электронного правительства egov.kz. Хотят, но не могут. В чем проблема, мы узнали в областном филиале госкорпорации «Правительство для граждан».
Как отметили в филиале, действительно, на минувшей неделе увеличился поток запросов в ЕНПФ на получение сведений о пенсионных накоплениях. В связи с этим, из-за нагрузки на сервисы ЕНПФ, запросы на данную услугу через портал egov.kz обрабатываются дольше обычного времени.
– Как пояснили наши коллеги из АО «НИТ», нагрузка на сервис возросла, – рассказал заместитель директора филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Чингиз Аширбеков. – При этом стоит учитывать, что каждый повторно направленный запрос влечет еще большую нагрузку на сервис, в связи с чем наши коллеги просили граждан дожидаться ответа на ранее созданный запрос. Мы же, в свою очередь предлагаем маленький лайфхак. Если ваша заявка в ЕНПФ обрабатывается дольше обычного времени, не стоит отчаиваться, в качестве альтернативы, вы можете воспользоваться услугой «Получение справки о пенсионных отчислениях» на портале электронного правительства egov.kz. Но тут есть одна ремарка. Небольшим отличием этой справки является отсутствие учета инвестиционного дохода.
Как получить услугу онлайн? Все просто. Для начала авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Затем заполнить заявку и подписать ее ЭЦП или SMS паролем. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования. Результатом оказания услуги является выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда.
Кристина ГЕРАСИМОВА