В практическом плане это означает, что центр теперь в списке учебных заведений, которые имеют право вести подготовку сторонних пользователей в рамках Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек». Эта программа регулирует количество часов, содержание обучения и структуру курса.
Алёна Исрапилова руководит учебным центром на КАМЗе:
— Мы обучаем наших сотрудников рабочим профессиям. Удобно, что у нас была и остаётся возможность делать это непосредственно на рабочих местах. Ежемесячно такое обучение проходит до сорока человек в зависимости от сезона и связанных с ним мероприятий на поле – ведь наш завод в составе агрохолдинга «Олжа Агро». Самые востребованные профессии – тракторист-машинист, стропальщик, крановщик, электрогазосварщик, слесарь, токарь, машинист крана и еще 19 профессий. У нас есть кабинеты с наглядными пособиями, практика – непосредственно в мастерских, где обучающиеся получают производственные навыки. Теперь мы имеем право обучать не только наших рабочих, но и всех, кто решит приобрести рабочую квалификацию.
Владислав Мирошник проходил обучение в колледже на техника-механика, а после трудоустройства на КАМЗ прошёл трёхмесячные теоретические и практические курсы по слесарному делу:
— Теорию мы изучали в классе на заводе, практика – уже у станка. Обучение прошло легко и в доступной форме. Меня сразу закрепили за бригадиром. Сейчас я слесарь-ремонтник 3-го разряда.
Кроме того, отныне преподаватели-заводчане будут получать зарплату от государства, а обучающиеся – стипендию, то есть для завода это оптимизация затрат. Одним из главных требований вхождения в образовательный Реестр «Атамекена» является качественное образование с элементами дуального обучения и высокий процент трудоустройства.
Учебный центр КАМЗа соответствует требованиям, предъявляемым к заведениям такого рода: это помещения, наличие и уровень преподавательского состава, учебная литература, учебные планы.
Всего по Костанайской области в областной образовательный Реестр вошли 34 достойных организаций образования.