Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Государственные услуги в сфере земельных отношений в Костанайской области оказываются без учета новелл в Земельном кодексе

5 ноября 2020 18:44 • 252 просмотров

До внесения изменений идентификационный документ на земельный участок можно было получить в течение 6 рабочих дней, то сегодня это можно сделать за 4 рабочих дня.

Однако по области, как выяснилось, отсутствует единство в применении данных норм.

Об этом заявили в ходе круглого стола, где обсуждали повышение качества госуслуг в сферах сельского хозяйства, земельных отношений, архитектуры и градостроительства Костанайской области.

Только в четырех районах области сотрудники Государственной корпорации готовы изготовить госакт на землю за 4 рабочих дня — Денисовский, Камыстинский, Карабалыкский, имени Б.Майлина. В оставшихся регионах не учитывают поправки Земельного кодекса, которые вступили в силу с 11 июля 2020 года.

Вместе с тем, общественники решили проверить каков порядок оказания госуслуги «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведения торгов (конкурсов, аукционов)» и посредством телефонных звонков обратились за консультацией к сотрудникам отделов земельных отношений области.

Как выяснили общественники, отдельными регионами области не соблюдаются нормы Земельного кодекса, при котором права на земельные участки предоставляются в течении 15 рабочих дней.

Только в городе Костанай и в Костанайском районе области сотрудники отделов земотношений готовы предоставить земельные участки согласно нормам Земельного кодекса.

А вот отделы Аулиекольского, Денисовского, Карабалыкского, Б.Майлина районов, городов Лисаковск, Рудный руководствуются сроками, обозначенными стандартом государственной услуги, т.е. – 30 рабочих дней.
Сотрудники отделов оставшихся регионов озвучили сроки, которые вовсе не соответствуют вышеперечисленным нормам.

Таким образом, практика оказания государственных услуг по области двойственная, что отражается на доверии граждан, и противоречит концепции «сервисного государства».