Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Универсальный солдат

13 ноября 2020 12:30 • 453 просмотров

Сегодня профессия маркетолога является одной из самых востребованных на рынке труда. Это связано как с усилением конкуренции, так и с особенностями покупательской способности населения, увеличением либо уменьшением оборотов торговли. Как проходят будни маркетолога — в нашем проекте «Один день из жизни…» рассказал специалист в этой области Никита КУДРЯШОВ.

Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.

– Маркетологом я работаю уже более трех лет и на данный момент курирую несколько проектов, – поделился специалист. – Пришел я в эту сферу из журналистики.  Потому  что именно эта профессия включает те навыки, которые нужны маркетологу. В плане маркетинга я самоучка, стало интересно – попробовал – понравилось. А вот журналистика, как таковая, не очень прибыльная профессия, особенно если ты хочешь быть честным журналистом. А в сфере маркетинга есть перспективы заработать на жизнь. Так совпало, что в журналистике я писал в основном на тему спорта и авто, поэтому и в маркетинге решил выбрать тоже  автомобильную сферу. Хотя при этом  не имею технического образования.

По договорённости с руководством рабочий день Никиты Анатольевича начинается в 11.00, но здесь есть своим нюансы,  ведь его работа начинается задолго до этого времени:

– Я в буквальном смысле засыпаю и просыпаюсь с телефоном в руках. Учитывая, что моя зона ответственности это интернет, то сразу смотрю, что написали клиенты в социальных сетях. Также мониторю новости и думаю, как можно это использовать в своих публикациях.

На самом деле отдел маркетинга – волшебное место, здесь не только рождаются интересные идеи, но и претворяются в жизнь самые смелые начинания. Поэтому как и во многих компаниях работа маркетолога начинается с планерки с руководством, где обсуждается текущая работа и интересные задумки. Сегодня эта профессия включает в себя огромный спектр работы. Здесь анализ рынка, разработка рекламных кампаний, поиск актуальной информации, планирование бюджета и, конечно, инструменты smm (social media marketing) —  или простым языком, маркетинг в социальных медиа.

– После планерки я возвращаюсь за компьютер и работаю над текстовой частью или фотоматериалами, – подчеркнул специалист.  –  Главный вызов в профессии маркетолога заключается в тотальном изучении материала, в который необходимо обязательно погрузиться. По сути, ты этим живешь. Приходя домой, я думаю, прежде всего, как лучше сделать и спланировать работу на месяц, а то и на полгода вперед. Постоянно необходимо отслеживать новости рынка, в котором работаешь. А уже потом при разговоре с коллегами формирую картину, по которой продвигаю продукт. Также запуск любой рекламной кампании требует тщательного планирования бюджета, чтобы уложиться в допустимые затраты, а также согласования с огромным количеством людей: дизайнером, бухгалтером, представителем подрядчиков, своим руководством. Документы сюда, отчёты туда, здесь замерить эффективность, а вот тут ты можешь сделать перерыв на кофе, когда изучаешь юридический аспект того, что с чем работаешь. Это только первый этап, после, надо отчитаться перед импортерами и следить так, чтобы не нарушить закон. Кроме того, маркетолог всегда находится в контакте со всеми сотрудниками компании. Потому что, работая в социальных сетях приходится побывать и немного ресепшионистом: узнать вопрос, проконсультировать, направить человека к специалисту и проконтролировать эту работу. Также иногда специалистам маркетинга приходится лично оценивать продукт и даже участвовать в тест-драйвах. Маркетолог, это универсальный солдат, есть даже такая шутка, что если происходит что-то непонятное, надо сразу звонить ему.

Деятельность маркетолога разнообразна, он может заниматься продвижением не одного проекта. К примеру, Никита Анатольевич ведет еще проект – кафе. Здесь дело обстоит иначе. Особенно это коснулось последних событий, когда во время пандемии все заведения перешли на доставку. Для доставки было необходимо создать сайт и найти специалистов, которые могли бы его сконструировать и обслуживать. После, конечно же, стоило оперативно сделать целый контент на все меню.

– Для нас пандемия грянула не внезапно, – утверждает Никита Кудряшов. – Маркетологи думают наперед, поэтому мы учли даже это. Когда город был перекрыт и везде стояли блокпосты, я продолжал делать свою работу. Именно моя деятельность не всегда привязана к месту работы, этим частично можно заниматься и на удалёнке.

В этой профессии есть как плюсы, так и минусы. Если на работу можно прийти к 11.00, то и уйти иногда удается тоже в это время, только уже вечером.

– Бывают очень срочные проекты, которые чем быстрее сдашь, тем быстрее будет результат, а бывали моменты, когда я уходил домой под ночь, – отметил маркетолог.  – Поэтому иногда работу приходится либо забирать домой, либо сидеть на работе допоздна.  Но я слышал, что в Японии люди могут ночевать и на работе, так что мне очень даже повезло.

Существует стереотип, что маркетологи или smm – это люди, которые сидят на пляже в шезлонге  на пляже и загорают. Но это не так, маркетолог всегда на ногах. Выходные и отпуск у них, как правило, тоже проходит с мыслями о работе. Поэтому даже в эти дни приходится анализировать и мониторить рынок.

Напоследок хотелось бы дать пару дельных советов для начинающих  специалистов этой сферы.

– Если вы хотите попробовать себя в сфере smm или маркетинга, то не спешите записываться на курсы, которые обещают сделать из вас крутого специалиста, – говорит Никита Кудряшов. –  В этой сфере важно самообучение, а не то, что вам навязывают другие. Дерзайте – если ваш образ жизни, навыки и характер не соответствуют профессии, вы в ней не задержитесь, но интересный опыт получите.

Отшучиваясь, специалист уточнил, что в сфере маркетинга  самое главное правильно поставить ударение, те, кто делает это верно, настоящие профессионалы.