Борьба с вирусом зависит не только от науки, но и нашего поведения. Почему некоторые люди переносят коронавирусную инфекцию без симптомов? Бывают ли у них осложнения? И что делать, чтобы минимизировать заражение? На эти вопросы и другие мы поговорили с заслуженным врачом РК, отличником здравоохранения СССР и почетным гражданином г .Костаная Купей МАЛЬЧУБАЕВОЙ.
Как и взрослые, так дети, сталкиваясь с коронавирусом, заражаются и у них проявляются симптомы COVID-19. Однако даже те малыши, у которых есть очень серьезные сопутствующие заболевания и которые получают иммуноподавляющую терапию или лечение от онкологии, в любом случае болеют КВИ гораздо легче, чем взрослые.
– Купей Абдрахманова, расскажите, с чем это все-таки связано?
– Я проработала 35 лет педиатром. Лет тридцать-сорок назад в области дети умирали от дифтерии, крупа, сальмонеллеза и кори. После хорошо поставленной работы, в частности прививок, мы выдохнули. Когда ребенок регулярно привит, идет встряска иммунитета и организмом вырабатываются антитела против инфекций. Сегодня дети, которые привиты, имеют хороший иммунитет, поэтому они меньше болеют. Во-вторых, у детей есть материнский иммунитет, который в детстве защищает их. Конечно, после 15 лет все обостряется, появляются заболевания желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательных аппаратов и сосудистых. Вышла на первый план сегодня и аллергия у детей. Но все же благодаря прививкам болеют дети коронавирусом меньше и в легкой форме. Для борьбы с тяжелыми случаями на сегодняшний день в Костанае есть типовой инфекционный корпус на территории детской больницы по улице Абае. Он был первый типовой в нашей области.
Несмотря на это, детей все равно необходимо защищать. Не все они у нас здоровы. Раньше каждый ребенок был под контролем. Сейчас же хотят холдинги делать. А детская объединенная больница, в которой я работала, и была по сути таким холдингом. В нее входил стационар на 250 коек, поликлиники города, здравпункты школ и детсадов, молочная кухня, специализированная поликлиника. 500 сотрудников, более ста врачей. Организовали отделение восстановительного лечения, построили баню. В поликлинике был бассейн, ЛФК, соляная шахта. Из садика в поликлиники возили ослабленных детей на оздоровительные мероприятия. Мы выезжали на конференции, учились. Если на участке тяжелый пациент, утром все службы были в курсе. Все было, как сейчас модно говорить, «мониторингом качества медицинской и профилактической помощи». А сейчас какая связь? Нет ее. Врач общей практики боится детей, педиатров мало. Пять лет был закрыт педиатрический факультет и только сейчас мы готовим новых специалистов. Мы потеряли тысяч пять специалистов. Что ж, сделанного не исправить, хочется смотреть в будущее с оптимизмом.
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 19 ноября.