Об этом заявили в ходе заседания Совета по этике Костанайской области, где обсудили качество оказания государственных услуг в местных исполнительных органах.
К примеру, руководитель отдела земельных отношений акимата города Костанай, отказывая в утверждении землеустроительного проекта, в качестве причины указала истекший срок действия положительного заключения земельной комиссии.
При этом должностным лицом не принято во внимание, что его срок приходился на период чрезвычайного положения. Указанное действие должностного лица послужило поводом для возбуждения административного протокола, который был поддержан судами.
А вот по невнимательности сотрудников акимата Костанайского района предпринимателям выданы разрешения со сроком действия до одного дня, вместо положенного одного календарного года, либо статус выданного разрешения значился как «недействительный».
Кроме того, сотрудники Департамента госслужбы области выявили факты обременения сотрудников колледжей сбором справок, получение которых предусмотрено через информационные системы. Такие нарушения допустили сотрудники Управления образования.
Более того, расползаются сроки их предоставления. Так, документы от КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина» приняты 27 февраля 2020 года. При этом справка, отражающая сведения о документе, датирована – 10 марта 2020 года, то есть она предоставлена спустя 15 дней после обращения.
Подобные не процессуальные контакты наблюдаются при оказании госуслуг еще 5 колледжам: КГКП Лисаковский технический колледж, КГП «Костанайский высший медицинский колледж», КГКП «Федоровский сельскохозяйственный колледж», КГКП «Костанайский педагогический колледж», КГКП «Костанайский строительный колледж».
С учетом того, что государственная услуга оказывается только через Госкорпорацию и портал, таких контактов не должно быть в принципе.
В целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост совершенных административных правонарушений, практически в два раза. Если за 9 месяцев прошлого года составлено 12 протоколов, то в этом году их уже 25.
По всем вышеуказанным фактам Департаментом госслужбы области приняты меры дисциплинарного и административного характера, выявленные нарушения устранены, права услугополучателей защищены.