14 декабря 2020 года был сделан еще один шаг по решению задачи, поставленной государством перед сферой образования, — создание равных возможностей для людей с особыми потребностями.
По поручению Первого Президента РК – Елбасы Н.А. Назарбаева Фонд «Қамқорлық» открывает по всей стране 16 кабинетов поддержки инклюзии, в том числе 2 в Костанайской области.
В преддверии Дня Независимости прошло открытие кабинетов на базе Рудненской СШ №17 с участием заместителя акима Костанайской области Есимовой Б.А. в г. Рудном и в Карасуской СШ Карасуского района с участием акима Карасуского района Радченко В.Н.
Их задача создания комфортного пространства для развития детей с особыми образовательными потребностями. Это позволит каждому из них реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и быть полноценными его гражданами.
Именно с этой целью Фонд Первого Президента полностью оснастил необходимым оборудованием на 8 млн.тенге Кабинет поддержки инклюзии на базе Рудненской СШ №17. Качественное психолого-педагогическое сопровождение здесь будут получать 8 детей начальных классов с различными диагнозами, ранее находившихся на домашнем обучении, с помощью психолога, логопеда и педагогов-ассистентов, которые прошли специальное обучение при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.
Организация пространства в кабинете поддержки инклюзии сочетает в себе несколько зон: консультативную, учебную, двигательную, 27 видов оборудования.
Открытию кабинета рады мамы особенных детей. Юлия Александровна Чикилева не скрывает эмоций: «Мой сын имеет сложный диагноз, он ограничен в движении. Мы готовились к обучению на дому, но узнали о том, что в 17 школе открывается специальный кабинет. До этого сомневались насчет школы и хотели обучаться на дому. Сейчас – никакого домашнего обучения! Мой сын будет ходить в школу, как все его сверстники! Если раньше мы беспокоились об этом сами и рассчитывали на свой бюджет, то теперь чувствуем заботу и поддержку государства!»
Второй кабинет поддержки инклюзии сегодня открывается на базе Карасуской СШ, где на приобретение оборудования из местного бюджета выделено 6,5 млн. тенге. Его посещают 3 ребенка в сопровождении тьюторов и 5 детей, испытывающих трудности в обучении.
«Теперь день моего ребёнка в школе начинается с того, что его встречает педагог-ассистент, помогает ему переодеться и пройти в кабинет. На уроке в обычном классе, ребёнок работает со всеми, ассистент его направляет, помогает в том случае, если он не справляется с заданием или отвлёкся.
Мне нравится, что с моим ребенком занимаются логопед, дефектолог и психолог. Я вижу положительный результат. Моя дочь стала призером в творческом конкурсе, сейчас готовим вторую работу. Мы все хотим, чтобы наши дети дальше ходили в школу вместе со всеми детьми, учились общаться с разными людьми» – делится Федорова Елена Михайловна.
В целом по области уже действует сеть специальных организаций образования: 6 специальных школ и школ-интернатов, 12 кабинетов психолого-педагогической коррекции, 4 кабинета психолого-медико-педагогической консультации, оказывающих коррекционную поддержку и помощь.