Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

«Молодежь – символ Независимости и силы страны»

16 декабря 2020 12:00 • 708 просмотров

С момента, как взошла звезда Независимости нашей страны, прошло уже тридцать лет. За этот небольшой для страны срок произошло немало весомых изменений в политике, экономике государства, сферах культуры и образования. Наш Елбасы Нурсултан Назарбаев, всегда делал ставку на молодежь, на тех ребят, которые начали взрослеть вместе со страной. «Молодежь – это ключевой фактор конкурентоспособности нашей страны» – всегда подчеркивал он в своих выступлениях. Так и есть, сила государства – в его потомках, патриотах, воспитанниках.

Как вырастить достойные поколения казахстанцев, какие условия создаются для сегодняшних детей, с какими трудностями сталкивается современное образование, какие ключевые факторы влияют на полноценное, качественное развитие ребенка, будущего гражданина своей страны? Чтобы разобраться в этих вопросах, мы решили начать с дополнительного образования и поговорить с директором Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Еленой ПЕТРЕНКО, ведь именно с организаций дополнительного образования начинаются первые самостоятельно осознанные шаги ребенка на пути к своим целям, мечтам и желаниям.

– Елена Александровна, это был непростой для всего мира год, людям разных профессий пришлось экстренно адаптироваться к новым условиям жизни, наверное, участникам образовательного процесса в сфере дополнительного образования пришлось очень сложно из-за разновозрастного контингента задействованных в ней людей (педагоги, родители, школьники)?

Да, уходящий год действительно был непростым, однако в первые же месяцы дистанционного обучения был разработан определенный алгоритм работы, включающий в себя разноформатные способы связи педагогов и воспитанников. Сложнее, конечно, пришлось педагогам, нежели детям. Потому что современным школьникам даже удобнее пользоваться гаджетами, а вот педагогам пришлось в ускоренных темпах изучать онлайн-платформы, осваивать новые мессенджеры и учиться делать интересный контент через программы монтажа и звукозаписи. В отличие от уроков обычной школьной программы, наши сложности заключались в организации занятий для воспитанников специализированных учреждений, таких как музыкальные, художественные школы и школы искусств. Так как деятельность этих направлений охарактеризована не столько теоретическими знаниями, сколько практическими навыками, которым сложно учиться самостоятельно. Но мы решили и эти проблемы, изучив пользовательские платформы – обучали педагогов работать не только на популярной платформе «ZOOM», но и активно использовать платформу «Discord», которая имеет более расширенный функционал и полезна в области проведения практических занятий, за счет нескольких экранов, позволяет видеть работу с инструментами и педагога одновременно. Конечно справиться с непростой ситуацией позволил в первую очередь прогресс, который за 30 лет сумели построить все казахстанцы. По поручениям Президента и Правительства, компьютерными технологиями оснащались все труднодоступные и отдаленные поселки страны, по сей день продолжается массовая работа по 100% охвату населения интернетом и средствами связи. Мы действительно можем гордиться нашими достижениями за годы Независимости!

– Какие направления деятельности в дополнительном образовании сегодня можно выделить – как самые весомые и значимые для страны, как в целом, так и в пределах нашей области?

– В год своего 30-летия у Казахстана и правда есть чем гордится. Для начала подчеркну, что мы в числе тех стран, где дополнительное образование является одним из приоритетных направлений для развития молодежи и полностью поддерживается государством, таким показателем может похвастаться далеко не каждая страна. В этом году в нашей области мы начали внедрять автоматизированную информационную систему «Mindal’», начинает набирать обороты STEAM-образование, в основе которого лежит применение знаний из различных областей: математики и других точных наук, инженерии, дизайна, используют цифровые устройства и технологии. Активно развиваются кружковые и студийные занятия по достаточно редким, можно сказать новым направлениям, например, керамические мастерские, лепка из глины, квиллинг, скульптура, Амазинг Станд-АРТ (рисование песком на стекле), энкаустика (техника рисования воском), Фоиларт (техника плетения из), лоскутная мозаика, дизайн интерьера, дизайн одежды, художественное моделирование одежды. Отмечу, что наряду с новыми веяниями мы стараемся возрождать и старые, забытые виды деятельности такие как, гончарное дело, кружки изучения и изготовления казахских национальных инструментов и предметов быта. Нам очень важно чтобы наши дети знали и уважали труд предков, которые создавали фундамент для нашего народа. Все это в преддверии праздника можно считать нашими победами и достижениями, каждый из нас вкладывает душу в воспитание детей и все это определенно приносит свои плоды.

А что сегодня предпочитают дети? Какие направления деятельности самые востребованные и популярные у современных школьников?

– Наверное это самый интересный вопрос как для нас педагогов, так и для родителей. Мы все должны понимать, что время не стоит на месте, с каждым днем появляются все новые поля для деятельности и первыми, кто осваивает их, конечно, являются наши дети. Поэтому сегодня многие ребята открыты, они не бояться публики, напротив им нравится быть в центре внимания, поэтому кружки блогерства, искусства создания вайнов – кончено в приоритете. Не сдают своих позиций и кружки вокала, хореографии, изобразительного искусства. Знаете, интересен тот факт, что многие студии дополнительного образования появляются у нас в области по инициативе самих ребят. Приведу яркий пример. На базе Рудненского Дворца развития и творчества детей и молодежи функционирует первая и пока единственная в области Цирковая студия «Надежда». Достижения ребят на сегодняшний день очень высоки. С 2017 года они блистают на международных соревнованиях и стабильно занимают призовые места, часто это Гран-При и первые.

– Мы знаем, что наша область весь этот год была в числе передовых по освещению дополнительного образования в социальных сетях, это неоднократно отмечали специалисты Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования. В чем секрет?

Секрета никакого нет, в рамках дистанционного обучения мы понимали, что занятия должны иметь действительно интересный подход, чтобы удерживать интерес и желание школьников в дальнейшем изучать выбранное ими творческое направление. Поэтому наши педагоги ежедневно создавали познавательные видеоролики в формате презентаций, викторин, квестов, представлений. Кроме того, мы специально уделили внимание дистанционным конкурсам, увеличили количество заранее запланированных конкурсов. И наши воспитанники были в восторге, каждый из конкурсов набирал сотни участников, ребята понимали, что их творения, благодаря дистанционному обучению, сможет увидеть не только область, но и вся страна. Стараясь думать о каждом ребенке, мы постоянно меняли тематику конкурсов, для того чтобы охватить детей с разными увлечениями. Так в свет выходили проекты экологического, поэтического, вокального, кулинарного, дебатного направлений, конкурсы фотографий на определенные тематики, вайнов, блогерства. Многие из них были приурочены ко Дню Независимости. Мы запускали множество челенджей, задания которые, ребята передавали друг другу, причем иногда они могли выходить за пределы области. Это прекрасно, подрастает инициативное, коммуникабельное, разносторонне развитое поколение, которое будет строить новую жизнь, но при этом продолжая укреплять статус независимого, суверенного государства.

– Неоднократно мы слышим, о том, что имена наших воспитанников известны не только в Казахстане, но и за его пределами. Можете ли вы в канун праздника рассказать о наиболее ярких из них?

Костанайская земля всегда была богата талантливыми и творческими людьми. В этом году мы решили запустить масштабный инновационный медиа-проект «Жас талант»! Мы посвятили его детям и разбили на несколько этапов, в ходе которых, пользователи интернета познакомятся с самыми активными ребятами, за плечами которых в юном возрасте уже много наград, затем школьники создадут ролики-визитки о себе, а потом жюри отберет самых лучших. Эти ребята откроют золотой фонд детских талантов и с каждым годом фонд имен будет пополняться, мы считаем, что наши дети достойны войти в историю нашей малой Родины. Главный ценный ресурс, которым обладает государство – это люди, именно они, символ Независимости и силы государства. В преддверии праздника, хочу пожелать всем казахстанцам здоровья, благополучия, процветания их начинаний и успехов в делах!

Кристина ГЕРАСИМОВА, фото автора