Как устроена работа сотрудника самой обыкновенной городской библиотеки? С какими посетителями приходится общаться ежедневно? В чем романтика профессии, казалось бы, из прошлого века? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, а также развеять устоявшиеся мифы о работе библиотекаря, мы решили рассказать в своей проекте «Один день из жизни …».
Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет.
Так что же означает «быть библиотекарем»? Чаще всего, ответ в одной фразе: «выдавать книги». Оказывается, так просто. Вот почему в большинстве своем люди и считают, что уж в таком месте, как библиотека, любой сможет работать. А посему искренне удивляются тому, что библиотечная профессия требует подготовки. К примеру, заведующая сектором гуманитарной литературы отдела абонементов ОУНБ им. Л.Толстого Марина Заберезникова работает здесь уже более 20 лет:
– Сказать, что я сразу решила заниматься библиотечным делом, будет неправильно. Изначально у меня было другое образование и я работала психологом-педагогом. Но когда был период, что начали закрывать детские сады, мне предложили временно поработать в библиотеке. И вот уже больше 20 лет я здесь, мне очень понравилось тут и сейчас я считаю, это своим призванием в жизни. Мне очень нравится работать с людьми, предлагать им книги, открывать новых авторов и слышать благодарные слова в свой адрес. Многие приходят с одушевлением и искренними словами помочь подобрать книгу – это все действительно мое.
Профессия библиотекаря – не такова, какой ее обычно представляют, она не для слабых душой. Она находится в той точке человеческого бытия, в которой повседневно соприкасаются прошлое, настоящее и будущее, мир книг и мир людей.
– Также как и в любой профессии, где работают с людьми, мы встречаем разных посетителей, не всегда радостных и благодарных, – отмечает Марина Александровна. – Библиотека это ведь единственное место, где бесплатно обслуживают людей любых социальных слоев. Бывают, конечно, случаи когда люди приходят просто выплеснуть негатив, поэтому нам необходимо быть не только библиотекарями, но и хорошими психологами, чтобы вовремя разглядеть читателя и помочь ему – книгой, посочувствовать или выслушать его. В этом и заключается сложность нашей профессии, за один день можно пропустить через себя много негатива. Многие пожилые люди приходят к нам просто пообщаться, потому что им некуда идти. И, конечно, в данный момент мы обслуживаем в основном пенсионеров, потому что студенты обучаются сейчас онлайн. Со студентами и работать проще, они приходят, как правила радостные берут книгу и уходят.
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 28 января.