Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

«Олжа Агро»: литературная гостиная непрерывного совершенствования

12 февраля 2021 17:00 • 8 484 просмотров

Вечером каждого четверга в библиотеке при агрохолдинге «Олжа Агро» можно увидеть группу людей с книгами. Они о чём-то спорят не один час напролёт. Я вспомнил, как нечто подобное было в университете – на третьем курсе мы читали целые стопки книг иностранных авторов и сдавали декану, отвечая на заковыристые вопросы, как на экзамене.

Но что читают эти люди? Зачем собираются здесь каждую неделю?

— Обсуждение прочитанного – отнюдь не экзамен, – поясняет Рустем Догабаев, финансовый директор ТОО «Олжа Алтын-Инвест», – это свободный обмен мнениями, где у каждого своё понимание. Мы реально прочитываем эти книги «от корки до корки». Но читая самостоятельно, уясняешь далеко не всё, полностью книга раскрывается лишь в обсуждении. К примеру, в прошлый раз я был модератором при обсуждении книги «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании». Мы обсуждали, чтó это за принципы, и как компания Toyota придерживается своих правил не только у себя в Японии, но и повсюду в мире, где продаётся их продукция. Главное – как принципы, описанные во всей этой специальной литературе, применить в нашем холдинге, в организации наших бизнес-процессов.

Вопросов ещё больше: какие очередные новшества придут в крупнейшее агроформирование в стране?

— Мы живём процессным менеджментом, а это приоритет развития нашего холдинга, – продолжает Рустем, – подбор книг для чтения был сделан исходя из наших ключевых факторов успеха. Мы уже прочитали и обсудили шесть произведений, приведу несколько – «Идеальный руководитель» Ицхака Адизеса, «Догнать зайца» Стивена Спира, «От хорошего к великому» Джима Коллинза. Итоговой в этом процессе должны стать «14 принципов Эдвардса Деминга».

Да, соглашаюсь я, но ведь книг по менеджменту существует превеликое множество, в них можно утонуть! В беседу вступает Ольга Зиннатуллина, руководитель отдела бизнес-анализа:

— Поскольку мы приняли нашим «гуру» в мире менеджмента именно Эдвардса Деминга и его принципы, то и решили следовать его произведениям, либо книгам, которые он рекомендовал. Кроме прочего, мы взаимодействуем с ассоциацией Деминга в России. Но почему Деминг? Да просто потому, что критерий любой теории – практика. А практика применения именно этих принципов повсюду подтверждается хорошими результатами роста. Эти принципы – постоянное улучшение качества, непрерывное обучение персонала, отказ от пустых лозунгов и произвольных норм выработки, вовлечение каждого в работу по преобразованию компании…

— Многие компании применяют принципы менеджмента, изложенные в этой литературе, поверхностно, не как систему, – говорит Рустем, – мы же пытаемся использовать весь арсенал методик в комплексе. Поэтому главное не то, сколько мы прочитали, а что остаётся в голове после прочтения.

«Книги, – говорил американский писатель Джон Грин, – странное сотрудничество между автором и читателем: ты веришь мне, что я расскажу хорошую историю, а я верю, что ты принесёшь её в хорошую жизнь в твоей голове».

— После прочтения и обсуждения этой литературы у нас изменилось отношение к проблемам, к пониманию их возникновения и способам решения, – добавляет Ольга Зиннатуллина, – это как перейти от постоянного тушения пожаров к предотвращению их возникновения. Самое интересное, что эти принципы распространяются потом не только на то, что происходит за рабочим местом, но и даже в личной жизни, на отношение к окружающим. Например, уборка дома. Сразу включаешь кайдзен, философию постепенного улучшения… Как видно, это реально работает везде! Здесь, на рабочем месте, изменения более чем заметны. Конкретный пример: наш прогресс в области инженерии влияет на скорость ремонта сельхозтехники. Если раньше одна только заявка согласовывалась в течение нескольких дней, то теперь все подобные вопросы решаются за несколько часов максимум. А ведь время дороже всего, его никак не купишь!

Стоит отметить, в течение всех трёх лет работы холдинга «Олжа Агро» в нашей области руководство компании ставит обучение персонала в разряд приоритетных задач. Сейчас, говорят организаторы «литературных встреч» по маркетингу, в холдинге перешли к разработке моделей должностных позиций. Это ответ на вопрос, какие функции выполняет работник, какие для этого имеются инструменты, какие требуются инструкции и нормы поведения для повышения качества. А качество в «Олжа Агро» всегда было главной целью.

Игорь НИДЕРЕР