Ее рабочий день одновременно похож и разительно отличается от рабочих дней коллег из ЦОНа. Айжан МАКАТОВА работает с особыми клиентами – люди с ограниченными возможностями и пенсионеры. При этом иногда бывает так, что сами прийти услугополучатели в ЦОН не могут, и тогда девушка выезжает на дом для оказания государственных услуг.
Каждый день – особенный
– Моя работа интересная, но сложная, – начинает наш утренний разговор специалист по обслуживанию населения отдела №1 Костаная Айжан Макатова.
Работает она с услугополучателями в возрасте старше 65 лет и людьми с ограниченными возможностями всех категорий. А это значит, что работает она с людьми, которые требуют особого внимания.
– Самое сложное, пожалуй, если работаю с людьми с психическими расстройствами, – рассказывает Айжан. – Они, бывает, проявляют агрессию. Как-то, помню, одна женщина больше часа громко ругалась на меня из-за того, что я ее не приняла первую (тогда ЦОНы еще работали без брони), она просто не понимала, что мои особые клиенты обслуживаются в порядке живой очереди. Но я к каждому услугополучателю стараюсь найти подход.
Есть свои особенности с людьми преклонного возраста. Кто-то плохо слышит, Айжан приходится говорить громче, кто-то не понимает каких-то нюансов, нужно повторить несколько раз одно и то же. Возраст, что уж поделать. Бывает так, признается девушка, что к концу дня голос садится.
– Я не жалуюсь, – делится собеседница. – Вы не подумайте. Я просто пытаюсь рассказать о своей работе. Я работаю с людьми, к которым относиться надо по-особенному: внимательнее, терпеливее, тактичнее. Я ведь живой человек, у меня же тоже есть эмоции. Иногда их надо «обуздать». Энергетически бывает домой приходишь вымотанной, как выжатый лимон. И тут опять не жалуюсь. Просто рассказываю о своей работе.
Кристина ГЕРАСИМОВА
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 11 февраля.