Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Тело как холст

15 марта 2021 17:11 • 1 231 просмотров

Татуировка сегодня особый вид искусства. Рисунок на теле всегда обращает на себя внимание. Кто-то восхищается этим, кто-то не одобряет, а кому-то просто любопытно — но равнодушных к этому виду модификации тела нет. Как стал тату-мастером, о клиентах, эскизах, о стилях этого  искусства и своей необычной профессии, в нашем проекте «Один день из жизни…» рассказал тату-мастер Евгений БИБИКОВ.

«Бить», «набивать», «перебивать» — нанесение татуировки на тело. (Примечание автора)

Евгений в деле уже шестой год. После окончания колледжа он задумался о выборе профессии, о реализации себя в творчестве. Имея образование, полученное на вечерних курсах в Костанайской художественной школе и тягу к изобразительному искусству, решил попробовать набивать татуировки. Поехал в Челябинск, там в одном из тату-салонов попросил продать ему необходимые инструменты: машинку, иголки и прочее. Директор тату-салона в свою очередь предложил Евгению пройти обучение у них, чтобы в дальнейшем открыть свой филиал в Костанае.

Рабочий день Евгения начинается не рано утром, как у многих, а днем. Потому что допоздна мастер занимается рисованием и разработкой новых эскизов. Да и клиентам так лучше – перед сеансом нанесения татуировки человек должен хорошо выспаться, отдохнуть, покушать. В противном случае болевой порог будет понижен и это скажется на самочувствии во время сеанса, терпеть боль будет сложно.

Придя в салон, мастер первым делом готовит свое рабочее место и инструменты. Проводит дезинфекцию специальными растворами, тщательно протирает кушетки, столики, заматывает все нужное в пищевую пленку. Все это для того, чтобы избежать возможности заражения клиента. Если этим пренебречь, последствия могут быть печальными, повышается риск перекрестного заражения.

— Занимаясь татуировками несколько лет, перестаешь бояться крови, к боли по-другому начинаешь относиться, — рассказывает о специфики, работы Евгений. – Когда мне «били» татуировку, я не воспринимал боль так сильно, как, например, клиенты в свой первый сеанс. Работая с клиентами, важно общаться с ними, узнать как можно больше об их характере, увлечениях. Во время сеанса люди часто начинают рассказывать о своих проблемах, переживаниях. Тату-мастер комбинирует в себе сразу несколько разных навыков одновременно, он и художник, и психолог, и ремесленник.

— В последнее время стали популярны татуировки в черно-красной цветовой гамме, преимущественно японской тематики: тигры, драконы, лотосы, самураи, гейши, — говорит Евгений. – Честно, даже не знаю почему. Раньше были популярны стили: «трэш-полька», «трайблы», «Полинезия». Я изучал японский язык и узнал, что каждый иероглиф имеет очень много смыслов. К примеру, иероглиф «деньги», может означать «казино» или «алчность», не совсем то, что хочет клиент, поэтому я не набиваю иероглифы. И временные татуировки не делаю, потому что их не существует. Это распространённый миф, в который до сих пор многие верят. Совсем юным, не достигших совершеннолетия, тоже не делаю тату, обычно отговариваю, советую хорошенько подумать, прежде чем идти в салон. Вряд ли их желание осознанное, скорее всего, они следуют веяниям моды, увидели у какого-нибудь блогера тату и решили повторить. Татуировки на лице тоже не делаю, по статистике, почти все со временем жалеют об этом, идут потом на лазерное удаление.

Большинство клиентов узнает о мастере из социальных-сетей, где представлены его работы. Люди видят, что и как он делает, поэтому приходят, так сказать, «по адресу», с осознанным выбором рисунка или тематики. Но некоторых иногда приходится отговаривать от того, что они хотят себе набить.

— Надпись «Улыбка дочери дороже каждого из вас» очень популярная идея, имена детей просят сделать. Зачем? Запомнить что ли не могут? – удивляется Евгений. — От таких решений я обычно отговариваю. Как-то пришел парень, попросил набить имя сына, я в свою очередь предложил сделать работу, которая бы ассоциировалась с его сыном. Посовещавшись, мы придумали рисунок, где были детские кубики с именем сына и детская ладонь в руке взрослого – символизирующие сына с отцом.

Некоторые просьбы поначалу вводят в тупик. Например, мужчина просит изобразить любовь к жене. Над такой идеей приходится думать.

— Ко мне приходят совершенно разные люди, разных профессий, не только молодежь, — рассказывает о своих клиентах мастер. – Были мужчины, которым больше 60 лет. В первый год моей практики пришла женщина пенсионного возраста, которой я набил тату в гангстерском стиле. Некоторые посетители просят поверх старой татуировки набить новую или сделать коррекцию контура, я этим занимаюсь, но, конечно, выборочно. Хотя спрос на это большой. Коррекция масштабного рисунка достаточно сложный процесс и есть свои нюансы: черный цвет можно перекрыть только черным, синий цвет перекрывается только синим или все тем же черным. Бывает, люди хотят замаскировать имеющиеся на коже шрамы, тут тоже своя особенность – наносить тату на шрам можно спустя 3 года с момента получения повреждения кожи, это из-за специфики заживления.

Первые годы мастер делал татуировки, которые ему самому не особо нравились – не удовлетворяли его потребностей в плане творческой реализации, это различные надписи, узоры. Со временем Евгений решил, что лучше будет заниматься именно теми направлениями, которые ему по душе. Сейчас он так и делает, работая в дуэте со своей девушкой Валентиной, тоже мастером тату, каждый выбирает заказы на свой вкус. Евгений любит делать портреты, работать в жанре реализма, neotraditional, где нужно создавать объем, много красить. Вечерами после работы мастер создает эскизы рисунков, делая их в фотошопе из разных коллажей. Совмещает фотографии с картинками, что-то дорисовывает сам.

— У меня одна татуировка — на руке, на ней изображено все, как у типичного стереотипного тату-мастера, — шутит Евгений. – Здесь кладбище, черепа, смерть с косой – хотя на самом деле это и не смерть вовсе, а образ чумы. Есть такая историческая фреска, где чума пришла на пир к аристократам. Суть в напоминании о том, что умереть можно в любой момент, и потому надо, жить наслаждаясь каждым моментом.

Василий ВАСИЛЬЕВ, фото из личного архива Евгения Бибикова