Более 600 государственных услуг сегодня казахстанцы получают в режиме онлайн. При этом в планах Правительства полностью искоренить из нашей жизни бумажные справки. Делается это и для удобства, и для экономии времени и для минимизации человеческого фактора, как следствие – коррупционных рисков. Действительно ли помогает интернет в борьбе с коррупцией. Такой необычный вопрос мы задали заместителю директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Шыңғысу ӘШІРБЕКОВУ.
– Шыңғыс Бегманұлы, для начала скажите, действительно такой большой процент госуслуг оказывается онлайн?
– Да. Задача стоит перед нашим министерством, Госкорпорацией, АО «НИТ» и другими профильными ведомствами перевести максимальное количество услуг онлайн. Это экономит время граждан: через портал электронного правительства egov.kz (это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий) можно получать необходимые справки и услуги где угодно: дома, на работе, в любом месте, где есть доступ к интернету. Сейчас граждане самостоятельно могут получить через портал более 600 услуг. Это более 80% из государственного реестра.
Кристина ГЕРАСИМОВА, фото автора
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 1 апреля.