Уже более 80% государственных услуг казахстанцы могут получать в формате онлайн. И список цифровых услуг постоянно пополняется. Причем цифровизируется и работа самих ЦОНов. Как говорят в областном филиале госкорпорации «Правительство для граждан», это экономит время услугополучателей, а также снижает коррупционные риски. Мы решили проверить это на примере специализированного ЦОНа. Начинаем…
Впервые за руль
В обществе бытует мнение, что сдать на права можно даже не умея водить. Достаточно иметь нужные связи. Вот он – первый коррупционный риск. Так ли это и как цифровизация помогает бороться с риском?
– Мнение, о котором вы говорите, в корне неверное, – сразу же ставит точки на «i» руководитель спецЦОНа Костанайской области Аблайхан Сүйiнбеков. – Во-первых, при сдаче теоретического и практического экзамена полностью исключен человеческий фактор. То есть курсант сдает теорию в специальном классе. Везде у нас есть камеры. К курсанту никто не подходит. Он сдает тестирование и система подводит итог: сколько баллов набрано. Если экзамен прошел успешно, то автоматически данные курсанта передаются на автодром, где сдается уже практическая часть экзамена. То есть сразу после теории курсант идет на практику. И тут никакого человеческого фактора. Автодром полностью автоматизирован. Пока такой в области один. Летом этого года запланировано открытие автодрома в Аркалыке.
Изучаем подробно работу автодрома. Везде по пути следования машины установлены датчики, которые считывают, верно ли выполняется маневр. Датчики и камеры так же установлены внутри и снаружи автомобиля. Рядом
Кристина ГЕРАСИМОВА, фото автора
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 22 апреля.