Сегодня более 80% государственных услуг доступны в режиме онлайн. В больше части, это получение справок, услуги социальной сферы, регистрация недвижимости. Больше всего «бумажных» услуг оставалось и остается в сфере земельных отношений. В конце 2020 года казахстанцев обрадовали – пять услуг стали доступны в интернете. Правда, недолго музыка играла…
Хорошее начинание
В октябре 2020 года госкорпорация «Правительство для граждан» сообщила: пять госуслуг в сфере земельных отношений перевели в онлайн-формат. При чем, касалось это самых популярных среди населения услуг.
На портале электронного правительства egov.kz стали доступны следующие услуги:
- предоставление сведений из государственного земельного кадастра;
- определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка;
- согласование проектируемого земельного участка с графическими данными АИС ГЗК;
- изготовление и выдача актов на земельный участок;
- предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка.
– Большинство услуг по земле предоставлялись исключительно в бумажном варианте и только при личном посещении услугополучателя фронт-офисов госкорпорации (ЦОНов), – говорит заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области Галымхан Добенов. – Согласитесь, это дополнительная трата времени, плюс в сложившихся эпидемиологических условиях мы стремимся минимизировать количество посещающих ЦОНы. Поэтому после того, как услуги стали доступны онлайн для всего Казахстана мы были рады. Цифровизация услуг значительно упрощает процедуру их получения для граждан. Кроме того, доступность на портале egov.kz позволила гражданам получать услуги без всякой привязки к месту жительства, то есть в любой точке мира. Главное условие – иметь ЭЦП (электронную цифровую подпись).
Кристина ГЕРАСИМОВА
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 15 мая