Говоря о ЦОНах, мы все еще вспоминаем очереди, кипу бумаг, которые надо собрать для получения документов, недовольства рядом стоящих. Не привыкло общество еще к тому, что уже более 80% госуслуг можно получить самим в режиме онлайн, в очереди стоять не надо, так как эту самую очередь заранее бронируют и приходят к указанному времени. Именно поэтому недовольства граждан имеют место быть. Думая об этом, я спросила саму себя – а как выдерживают такой поток услугополучателей сами сотрудники ЦОНов? Ведь это общение изо дня в день, а люди бывают разные, это негативные высказывания и эмоции… Оказалось, в филиале госкорпорации есть психолог – Наргуль Булегенова. С ней мы и поговорили об особенностях работы психолога с сотрудниками отделов обслуживания населения.
Обратная сторона ЦОНа
– Наргуль Еркебулановна, какова обратная сторона работы в ЦОНе? Как могут повлиять посетители на «здоровье» коллективов ЦОНов?
– Начнем с клиентов. Есть люди, которые нарочно выводят на конфликт, провоцируют, не стесняются в выражениях. Не отрицаю, бывают случаи, когда есть вина ЦОНа, но тем не менее многие не могут придерживаться каких-то общеустановленных норм поведения. Отсюда – отсутствие стрессоустойчивости у наших сотрудников, эмоциональное выгорание. К этому может привести и большой человеческий поток, который ежедневно проходит через отделы. Все это анализируется постоянно. На основе анализа разрабатывается план моей работы. Отдел обслуживания населения – особое место, продуктивность, оперативность и качество работы которого, в первую очередь, зависит от человеческого фактора. Наличие необходимых знаний и умений, высокий уровень стрессоустойчивости, социальной адаптации, работоспособности всего персонала, присутствие высокой мотивации труда и сплоченность коллектива – вот главные приоритеты в работе сотрудников. А задача психолога в создании, содействии, поддержании такого психологического климата, чтобы у людей возникало желание работать, чтобы они с удовольствием отдавали свой труд взамен на доброжелательное отношение, которое им дает организация в рамках психологии заботы. Самое главное в работе психолога – он должен повышать морально-психологический климат в коллективе, способствовать развитию эмпатии и толерантности, оценивать, насколько рабочее место комфортно для выполнения должностных обязанностей, а также выяснять, что мешает им лучше работать. То есть, в первую очередь оценивается комфортность среды – как для работников, так и для клиентов.
Кристина ГЕРАСИМОВА, фото автора
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 27 мая
Подписаться на газету «Костанай-АГРО»
Купить газету «Костанай-АГРО»