В прошлом году мы уже рассказывали о том, что в Костанайской области запущен трехгодичный проект «Организация деятельности центров школьной медиации». Каких результатов уже достигли во внедрении досудебного урегулирования споров в образовании региона мы узнали у президента ОФ «Ассоциация медиаторов Костанайской области» Сергея БОГАТЫРЕВА.
– Сергей Алексеевич, расскажите о вашем проекте. Актуален ли он сегодня?
– Проект «Организация деятельности центров школьной медиации» рассчитан на три года. И мое изначальное мнение о его необходимости подтвердилось. Вопрос действительно актуальный, решение споров как между детьми, так и между взрослыми (родители и учителя) – тема злободневная. Вы полистайте любую новостную ленту информационных сайтов, зайдите в социальные сети. Какую тенденцию заметили? Не обратили внимание, как часто говорят о том, что то тут, то там случились всякого рода насилия над детьми. Не обратили внимание, как часто на тех же ресурсах вам приходится читать о случаях травли одного ребенка другими детьми. Термин «буллинг» прочно укрепился в нашем лексиконе. Поэтому и проект наш актуален. Часты случаи недопонимания, а порой и конфликтов между родителями и учителями, между родителями. Отношения взрослых пагубно влияют на психологическое здоровье детей. Как научить взрослых мирно решать наболевшие вопросы, смягчать конфликтные ситуации, к кому обратиться, когда не хватает своих знаний? Вот для чего создаются школьные службы примирения. Наш Фонд проблемой буллинга, конфликтологией и внедрением медиации в школах заниматься стал, конечно, раньше – в 2018 году. Два года назад в городских школах был реализован пилотный проект по внедрению медиативных технологий в общеобразовательные учреждения. Проект реализовали в пяти школах областного центра. Мы получили практические навыки по внедрению и развитию служб примирения в школах.
В ноябре 2019 года по заказу Управления образования ОФ «Ассоциация Медиаторов Костанайской области» провел научно-практическую конференцию «Потенциал школьных служб медиации в концепции устойчивого развития общеобразовательной организации». В работе конференции приняли участие представители всех отделов образования регионов области, а также представители ювенальной полиции, судов. Состоялся продуктивный диалог между участниками конференции. Были озвучены мнения за и против внедрения медиативных технологий в общеобразовательные организации. Главным результатом конференции стала рекомендация Управлению образования о необходимости и своевременности медиации и примерения в школах. В прошлом году логическим продолжением наших начинаний стал проект «Организация деятельности центров школьной медиации», рассчитанный на три года.
Кристина ГЕРАСИМОВА, фото автора
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 3 июня