Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Приоритет в пользу честности

14 июня 2021 10:00 • 778 просмотров

В организациях Костаная начали работу специальные комплаенс службы.

Что же такое «комплаенс»? Как показывает практика и итоги социологических исследований, по мнению граждан возникновение различных коррупционных рисков напрямую зависит от уровня ответственности самих граждан.

Сегодня в субъектах квазигосударственного сектора (организации с долей государственного участия) все чаще стали обращать внимание на частоту своих рядов и добропорядочность персонала.

В этом случае на помощь приходят комплаенс-офицеры. В целом понятие «комплаенс» – это свод установленных организацией правил и этических норм, бизнес поведения сотрудников организации, отвечающих целям создания добропорядочного бизнеса.

В соответствии с законодательством все компании являются субъектами противодействия коррупции, а это значит, что все они наделены полномочиями принимать меры по предупреждению коррупции, а также по снижению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. В то же время закон гласит, что компании, являющиеся субъектами квазигоссектора, определяют структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб.

– В 2019 году Агентством по противодействию коррупции был организован первый форум комплаенс-офицеров Казахстана, при этом, приглашены были не только представители государственных органов и квазигоскомпаний, но также представители частного сектора, – рассказал первый заместитель руководителя областного Антикора Данияр Смагулов. Все это может говорить о желании государственного аппарата активизировать усилия в борьбе с коррупцией и в частном секторе, а также объединить опыт государственного и частного секторов.

По его словам, в регионе из 331 субъектов квазигосударственного сектора функциями комплаенс-офицеров наделены сотрудники 156 организаций региона. В планах довести данный показатель до 100% результата.

– Если десять лет назад комплаенс активно развивался преимущественно в банковской сфере или в дочерних организациях крупных международных организаций, то сейчас вопросами комплаенс заинтересовались различные государственные органы, квазигосударственные и частные компании, которые видят в комплаенс важный инструмент контроля и улучшения своей деятельности, – добавил он.

По словам Смагулова ожидается, что введение должности «комплаенс-офицера» позволит ускорить приведение соответствующих бизнес-процессов и их контроля в соответствии с актуальными международными стандартами в сфере превенции коррупционных рисков и оптимизации внутреннего контроля.

Кристина ГЕРАСИМОВА, фото из интернета