Конкурс состоял из 4 этапов и проводился в форме онлайн.
Как отметили организаторы цель мероприятия, это модернизация методических работ Ахмета Байтурсынулы путем изучения его работ, выявление, поддержка, поощрение творческих педагогов, обучающих взрослое население государственному языку инновационными методами, укрепление профессионально-педагогического опыта учителей, взаимный обмен опытом.
На первом этапе педагоги через инструменты рекламы (PR) разрабатывали модель видеоурока (показ открытого урока) для уровня А1 казахского языка не более 15 минут и собирали онлайн голоса.
На втором этапе их ожидало тестирование, где они выполняли тестовые задания, содержащие вопросы методики, жизни, деятельности и творчества Ахмета Байтурсынулы. Участники, быстро отвечающие на вопросы, получали больше баллов.
Третий этап — ситуационных вопросов, где были представлены статьи, методические статьи Ахмета Байтурсынулы, а также видео-лекции, связанные с различными психолого-педагогическими ситуациями в обучении.
На конечном этапе участники продемонстрировали учебники, учебно-методические пособия, научно-методические статьи последнего года выпуска, призовые достижения в конкурсах и описывали их в течение 5 минут.