В начале июля костанайские ЦОНы вновь вернулись к бронированию. В отделах обслуживания населения Костаная, Рудного и Тобола принимают клиентов только по предварительной записи. Бронирование очереди – условие обязательное.
График работы
Сейчас ЦОНы Костанайской области работают с 9:00 до 18:00 в будние дни. По субботам график двойной: городские ЦОНы работают также с 9:00 до 18:00, районные – с 9:00 до 13:00.
– Обязательное бронирование вернулось с 5 июля, – сообщил директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области Қанат Төлепұлы. – Это касается отделов № 1, 2, 3 Костаная, спецЦОНа, ЦОНов Рудного и Тобыла. Во всех отделах по обслуживанию населения клиенты будут подтверждать свой статус через приложение Ashyq. Забронировать очередь в ЦОН можно несколькими способами. Первый – через портал электронного правительства egov.kz. Так, можно воспользоваться помощью оператора контакт-центра 1414. При обращении нужно выбрать в голосовом меню «Бронирование очереди» и забронировать через оператора. Еще два способа бронирования доступны в мобильных телефонах. Это бот eGovKzBot2.0 в мессенджере Telegram. Бронирование доступно и через приложение egov mobile.
Простой алгоритм
Как заверили в филиале НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области, забронировать очередь в ЦОН – дело нехитрое. В доказательство этому расписали алгоритм всех четырех способов бронирования. Напомним, это через портал egov.kz, телеграм-бот eGovKzBot2.0., ЕКЦ 1414 и с помощью приложения egovmobile.
Для брони через egov.kz, необходимо авторизоваться, заполнить личные данные в разделе «Онлайн бронирование очереди в ЦОН», выбрать адрес ЦОНа и услугу, указав дату и время посещения. Через eGovKzBot2.0 в телеграмме нужно заполнить личные данные в разделе «Онлайн бронирование очереди в ЦОН», выбрать ЦОН и услугу, указав дату и время посещения. Если вы осуществляете бронь через звонок по горячей линии 1414 – выбрать в голосовом меню «Бронирование очереди» и забронировать через оператора. А через egov mobile необходимо скачать приложение, авторизоваться и заполнить личные данные в разделе «Онлайн бронирование очереди в ЦОН», выбрать ЦОН и услугу, указав дату и время посещения.
В ЦОНы рекомендуется приходить за 15-20 минут до назначенного времени для подтверждения брони.
Наш эксперимент. Шаг первый
Для того, чтобы убедиться: действительно ли бронировать очередь в ЦОН просто, мы решили провести эксперимент. Плюс сравнить – какой способ из вышеназванных удобнее и быстрее.
Но для чистоты эксперимента, во всех четырех случаях должны быть абсолютно одинаковые условия. Только так результат будет справедливым. Поэтому нам нужна небольшая подготовительная работа. Речь идет о регистрации в Базе мобильных граждан. При отсутствии этой самой регистрации два последний способа – бот и приложение – будут не доступны.
Итак, для начала. БМГ – это база номеров мобильных телефонов клиентов, которые смогут получать все услуги за считанные минуты через egov.kz, мобильное приложение eGov mobile и телеграмм бот EgovKzBot2.0.
Зарегистрироваться в БМГ можно несколькими способами:
Через портал eGov.kz:
- Без ЭЦП: Зайти на eGov.kz > в правом нижнем углу нажать на «Виртуальный ассистент» > выбрать «Звонки» > выбрать «ЦОН» > нажать «Видеозвонок» > после соединения с виртуальным ассистентом показать «Удостоверения личности» > продиктовать номер телефона > сказать код подтверждения отправленный ассистентом > Готово!
- С ЭЦП: Открыть eGov.kz > зайти в «Личный кабинет» > в графе «Телефон» указать номер телефона > подписать запрос с помощью ЭЦП.
Через приложение eGov mobile:
Авторизоваться в eGov mobile > зайти в «Личный кабинет» > в графе «Телефон» указать номер телефона > ввести код подтверждения.
Ботом вы сможете пользоваться автоматически сразу после регистрации в БМГ, без дополнительных манипуляций.
В среднем, регистрация в БМГ обоими способами заняла четыре минуты. В это время не включены минуты ожидания ответа видео-консультанта. Потому как, в зависимости от загруженности сети, оно может быть разным.
Для чего мы заблаговременно зарегистрировались в Базе мобильных граждан? Повторимся, для чистоты эксперимента. Так как для дозвона на номер 1414 регистрация не нужна, так же как и для бронирования через портал электронного правительства.
Итак, условия для старта одинаковы, приступаем к самому эксперименту!
Наш эксперимент. Шаг второй
В эксперименте мне помогли мои друзья. У каждого на телефоне запущен секундомер, приступаем к работе, а после – сверяем показатели.
На номер единого контакт-центра 1414 мы дозвонились быстро, на десятом гудке трубку снял оператор. Как и положено, соблюдена церемония приветствия. Итак, объясняем, какая услуга нужна, какая область и город. После заполнения оператором всех нужных данных на телефон приходит сообщение о том, что очередь забронирована. Потратили 4 минуты 36 секунд.
На сайте электронного правительства в правом нижнем углу (на главной странице) в списке сервисов находим кнопку «Забронировать очередь в ЦОН». Как сказано в инструкции, забиваем все свои данные, нужную услугу, регион, ЦОН, выбираем дату и время… И вот тут сюрприз! Сайт дал сбой. Получить услугу вновь смогли только через 13 минут, но их брать в общий учет времени не будем. Для чистоты эксперимента мы учитываем только время, затраченное на бронирование. Итак, сообщение о том, что очередь забронирована получено. Итого – 5 минут 11 секунд.
Ну что ж, время мобильным аналогам вышеуказанным способам бронирования.
Запускаем приложение в eGov mobile. Авторизация обязательна. Если на телефоне есть ЭЦП, то авторизируйтесь при помощи подписи. Мы выбрали одноразовый пароль: ввели ИИН, номер телефона. Авторизация прошла успешно. По сути, повторяем все те же манипуляции, что и в предыдущих двух случаях. Телефон «брякнул» – сообщил о том, что пришла СМС с оповещением о бронировании очереди. Итого на работу мы потратили 3 минуты 8 секунд.
А теперь бот. Многие говорят, что предпочитают именно этот способ. Выполняем все то, что делали ранее, бот сообщил о положительном бронировании очереди. И тут – рекорд! 1 минута 28 секунд! Непревзойденный конкурентами результат.
Кстати, еще один плюс бота в том, что через него можно так же быстро забронировать очередь в ЦОН близкому человеку или знакомому. При бронировании бот сам спрашивает, на чей ИИН бронировать время. И сам предлагает варианты «На себя» или «На другого». Если знакомый-товарищ не зарегистрирован в БМГ, то это просто палочка-выручалочка. Далее бот спросит: оставить этот номер (тот, в чьем телефоне бот и общается с вами) или выбрать другой. Из вариантов «Да, оставлю» или «Выберу другой» нужно выбрать, естественное, первый. А далее, как и всегда, выбираем регион, ЦОН, услуг, дату и время.
Не стоит говорить и писать лишних строк. Рекордсмен с огромным отрывом по времени и удобству определен. Эксперимент можно смело признать состоявшимся.
Стоит отметить, что для эксперимента мы выбрали максимально отдаленную от сегодняшней дату. Чтобы наверняка были и свободное время, и свободный день. Бывает так, что на указанную дату уже нет свободных мест и система предложит выбрать другой день и время. Конечно, на это тоже уйдет время. Так что, результаты эксперимента могут немного отличаться от наших.
Кроме того, когда в тексте мы говорили о том, что на телефон пришло сообщение с информацией о бронировании, мы не отметили важный факт. Такое СМС вы получите только при условии регистрации в Базе мобильных граждан. Если регистрации нет – сообщение не придет. Так что, потратьте немного своего времени и «свяжите» свои ИИН и номер мобильного. База мобильных граждан – это единая база номеров мобильных телефонов пользователей, необходимых для оказания государственных услуг, отправки SMS-паролей при авторизации или подписании услуг, с помощью одноразового пароля. Кроме того, зарегистрировав свой номер в БМГ, граждане могут получать проактивные и композитные госуслуги. О них мы уже не раз рассказывали. Выходит, регистрация в БМГ дает больший доступ казахстанцам к получению услуг в режиме реального времени самостоятельно.
Кристина ГЕРАСИМОВА