Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

В помощь магазинам «у дома»

В Казахстане активно внедряется маркировка товаров. Для табачных изделий она уже является обязательной. Однако владельцы магазинов «у дома» считают, что новая норма пробьет большую брешь в мелкой рознице. Свои опасения бизнес высказал на совещании в Палате предпринимателей Костанайской области с участием представителей КГД МФ РК и оператора маркировки и прослеживаемости товаров АО «Казахтелеком».

В чем суть цифровой маркировки? С 1 октября 2020 года на всех табачных изделиях и даже стиках для электронных сигарет, которые реализуются в РК, должен присутствовать код Data Matrix. В нем содержится вся информация о товаре – производитель, импортер, серийный номер партии. Это нужно для того, чтобы можно было отслеживать перемещение товара. Когда пачка сигарет доходит до конечного покупателя, ее необходимо вывести из оборота с помощью 2D-сканера.

Покупка этого оборудования ложится на плечи предпринимателя, как и обновление программного обеспечения для контрольно-кассовых аппаратов, которые необходимо «связать» с 2D-сканером, а также оплата дополнительных услуг бухгалтера. По словам владельцев мелких розничных магазинов, продавец просто не может сам выполнять все требования налоговых органов. А магазин с доходом в 300 тыс. тенге в месяц новую штатную единицу просто не потянет, говорят они.

Однако, как пояснил представитель Комитета госдоходов РК Нурдаулет Орынтай, в услугах бухгалтера не будет необходимости, так как сейчас прорабатывается вопрос об упрощении бизнес-процессов для мелкой розницы, работающей с маркированными товарами.

– Речь идет об отмене обязательного подтверждения актов приема-передачи в системе маркировки, – отметил Нурдаулет Орынтай. – Эта норма будет добровольной для бизнеса. Что касается 2-D сканера, он стоит порядка 25 тыс. тенге. Есть и бесплатная альтернатива – мобильное приложение Naqty Sauda Kassa.

Предприниматели поинтересовались, как быть, если сигнал интернета нестабильный или ККМ не исправна? Нет ли риска нарваться на штрафы?

– Мы сейчас активно работаем с фокус-группами, выезжаем в разные регионы, – ответил управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев. – Да, к сожалению, проблема с интернетом актуальна. В данный момент передача данных возможна только онлайн. Если в регламенте ККМ есть «мягкий» чек, где хранится информация, то в плане маркированных изделий такой возможности пока нет. Сейчас с КГД обсуждаем возможность проведения этих операция постфактум.

Кристина Герасимова