Магазин Апельсин давно завоевал популярность у жителей Костанайской области. Сюда приезжают не только со всего города, но и из отдаленных районов. И это не случайно. Достаточно взглянуть на прилавки, которые пестрят красками. Здесь можно купить все, начиная от привычных картофеля, лука, свеклы, яблок и винограда, до заморских авокадо, манго, папайи…
Владелец магазина Эльман Бекиров уверен, торговля овощами и фруктами — это бизнес, который нужно постоянно держать в руках. Если вы не сможете лично контролировать процесс, то и не стоит начинать, поэтому сам постоянно находится в магазине, дает рекомендации персоналу, следит за сервисом.
Секрет успеха магазина Апельсин не только в большом ассортименте товара. Здесь самые демократичные цены на продукцию, несколько касс, где покупателей не только быстро рассчитывают, но и помогают правильно разложить все по пакетам и донести до машины.
В магазин ежедневно приезжают грузовики со свежим товаром. Закуп товара производится у местных крупных оптовиков, также часть продукции завозится на собственных грузовиках из гЧелябинска (РФ) и южных регионов РК.
Кроме перепродаваемого товара, в магазине также реализуется продукция, выращенная собственным крестьянским хозяйством. В основном это картофель, капуста, морковь, свекла. К слову, магазин настолько пользуется спросом, что увеличивать его площадь пришлось несколько раз. Изначально это был небольшой павильон на оптовом рынке. А сегодня Апельсин — магазин площадью 300 кв. м. и штатом пятнадцать человек.
За получением кредита Эльман обратился в АО ForteBank. Денежные средства были необходимы для пополнения оборотных средств. Кредит получен под 14% годовых, из которых 8% — субсидируется государством по программе «Дорожная карта бизнеса-2025» и 6% выплачивает сам предприниматель. Недостающую часть залога прогарантировал Фонд «Даму». Кредитная линия помогла компании увеличить объем и ассортимент реализуемой продукции.
– Фрукты и овощи — часть ежедневного здорового рациона человека, – отметил Эльман Бекиров. – Невзирая на конкуренцию со стороны крупных супермаркетов, бизнес по продаже таких продуктов питания может быть успешным.
Кристина Герасимова