В редакцию продолжают обращаться читатели, которым неизвестные люди звонят и, представляясь банковскими менеджерами, сообщают о якобы подозрительных операциях по их картам.
Далее мошенники просят ИИН или реквизиты банков. Особо доверчивые карагандинцы и вовсе следуют рекомендациям преступников и таким образом перечисляют им свои пенсионные, накопленные средства или заработную плату.
При этом они никогда не звонят со скрытых номеров. По этому поводу наши читатели интересуются, существует ли колл-центр, куда можно сообщать номера телефонов преступников. В пресс-службе ДП Костанайской области посоветовали обращаться по номеру 102 или писать заявление в ближайшем пункте полиции.
– Мошенники используют абонентские номера именно по средствам интернет телефонии, то есть мошенник может указать любой номер и когда он звонит оператор высвечивает именно тот номер, который указал мошенник, – пояснил сотрудник отдела по борьбе с киберпреступностью Управления криминальной полиции Департамента полиции Костанайской области Олжас Магыпаров. – Номер может принадлежать человеку живущему в другой области Казахстана не осуществлявшему звонка.
Между тем, к примеру, в Павлодарской области в связи с участившимися фактами интернет-мошенничества была создана «горячая линия», которая действует круглосуточно и без выходных. А полиция города Нур-Султана еще год назад опубликовала номера, которые чаще всего используют нарушители закона. Жители Костанайской области всегда в таких случаях могут позвонить на общедоступный номер 102.
Кристина Герасимова