Уже третий год, как коронавирус прочно закрепился в нашей повседневности. Советов избегать мест скопления людей, держать социальную дистанцию и носить маски, конечно, мало не бывает. Но ведь жизнь с ее плюсами и минусами продолжается. Мы живем, работаем, влюбляемся, женимся, покупаем движимое и недвижимое имущество… Все это фиксируем документально. А вот тут есть возможность обезопасить себя от распространения COVID-19, а еще, плюс к этому, сэкономить время и нервы. Речь идет о ЦОНе, который «приходит» домой…
Новая услуга
Теперь костанайцы могут заказать документы по государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество, акты на земельные участки, апостилированные документы об образовании, архивные справки, дубликаты военных билетов и другие готовые документы, всего по 150 видам госуслуг. В момент готовности ранее заказанного документа в ЦОНе клиент получает SMS-сообщение с предложением воспользоваться сервисом доставки. При согласии клиент переходит по персональной ссылке и заполняет адрес доставки. Далее клиенту необходимо оплатить стоимость доставки в черте города – 970 тенге. Курьер доставит почту в течение одного рабочего дня с момента заказа.
— Мы создаем дополнительные сервисы, чтобы не только процесс обслуживания в ЦОНе был максимально комфортным, но и не было необходимости повторно приходить за готовым документом, – рассказала руководитель отдела по обслуживанию населения №1 Костаная Олеся Ершова. – Мы знаем, что не всегда у людей бывает возможность отпроситься с работы, дополнительно приезжать или оставлять дома детей. А сервис по доставке документов значительно экономит время и деньги клиентов.
Услуга по доставке на дом теперь работает в Костанае в четырех отделах: №1, №2, №3 и спецЦОНе.
Одной из первых, кто воспользовался новой услугой, стала Ульзана Бугумбаева. Она совсем недавно переехала в новую квартиру. Приятные хлопоты по обустройству своих квадратных метров сопровождаются менее приятной процедурой переоформления и регистрации документов.
— Я давно уже стараюсь не ходить в ЦОН, а оформлять все документы через портал электронного правительства, – поделилась Ульзана Бугумбаева. – Совершенно случайно наткнулась на информацию, что в Казахстане готовые документы начали доставлять на дом. Правда, в списке городов в той информации Костаная не было. И тут сработал простой интерес. Дело в том, что я всегда читаю новости области и республики. Помню, что обещали новую услугу по доставке документов домой переформатировать из пилотного проекта в повсеместно работающее нововведение. Решила попробовать, и система меня «пропустила». И все документы, которые я сейчас оформила и буду оформлять, получу на руки прямо домой. Согласитесь, это удобно. Не надо тратить ни время, ни нервы. Потому что, я посчитала, чтобы мне приехать из дома в ЦОН, нужно минимум полчаса. Туда-обратно – уже час. Сколько пробуду в очереди, я не знаю. То есть как минимум два часа мне надо посвятить только тому, чтобы забрать готовые документы. А мне есть на что тратить свое время. Поэтому я и заказала доставку по адресу. Думаю, это не последний раз, когда так поступаю. Как говорится, время – деньги!
Напомним, в апреле 2021 года Госкорпорация «Правительство для граждан» запустила сервис по доставке готовых документов в городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте. Теперь услуга запускается во всех регионах Казахстана.
Автоповтор
Кроме того, на портале электронного правительства egov.kz есть отличный сервис по доставке госномеров и готового техпаспорта на дом. Теперь автовладельцы, перерегистрировавшие авто онлайн, могут не ездить за номерами и свидетельством о регистрации транспортного средства в спецЦОН, их доставят услугополучателю по указанному в заявке адресу.
Для того чтобы заказать доставку на дом, пользователю egov.kz при оформлении заявки необходимо заполнить личные данные и информацию о новых и изымаемых документах (техпаспорт, ГРНЗ), а также указать адрес доставки. Услуга платная.
«Радует, что в период пандемии, когда боишься лишний раз выйти из дома и контактировать с людьми, ЦОНы рассмотрели возможность доставки документов на дом. Не выходя из своей квартиры, я не только оформил госуслугу, но и получил готовые номера и техпаспорт. Раньше о таком можно было только мечтать», – говорят костанайские автомобилисты, приехавшие в спецЦОН. Многие из них об услуге не знали. «Костанай-Агро» теперь информирует!
При этом в областном филиале госкорпорации «Правительство для граждан» отмечают, что во время пандемии коронавируса казахстанцы стали чаще пользоваться электронными сервисами получения госуслуг.
Оперативно, персонально
А еще костанайцы могут получать услуги ЦОНов без их посещения с помощью «Персонального менеджера». Государственная корпорация «Правительство для граждан» расширяет спектр сервисов, позволяющих получать государственные услуги легко и быстро. Сервис под названием «Персональный менеджер» поможет физическим и юридическим лицам получать госуслуги без посещения ЦОНов. Для получения услуг персонального менеджера заключается договор на оказание услуг по утвержденному прейскуранту цен.
— Персональный менеджер – это специалист, в обязанности которого входит индивидуальное обслуживание клиента, – пояснила руководитель Управления HR и СМК филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Зухра Султангазина. – Конечно, один раз прийти в ЦОН нужно, чтобы заключить договор. При заключении договора указывается весь перечень необходимых услуг. Заключить договор можно сроком от одного месяца до одного года. При этом клиент полностью избавляется от хлопот при оформлении документов, доставка результата работы осуществляется на желаемый вами адрес. Стоимость услуг устанавливается по прейскуранту цен в зависимости от сложности и количества запроса. Если вы физлицо, оплата производится сразу, юрлица оплачивают услуги менеджера согласно акту выполненных работ.
Для тех, кому за…
Стоит отметить, что это не первый сервис, позволяющий гражданам экономить свое время на получение государственных услуг, не посещая ЦОНы. Напомним и еще об одной услуге – оформлении госуслуг на дому для определенной категории граждан – пенсионеров и инвалидов. Им настоятельно рекомендуют получать госуслуги из дома. Причем возможность получения госуслуг на дому стала более востребованной именно в период пандемии. Услугой с выездом на дом могут воспользоваться люди с инвалидностью первой и второй категории, пожилые люди возрастом старше 65 лет, участники Великой Отечественной войны и дети-инвалиды. То есть те граждане, которые самостоятельно не могут прийти в ЦОН. Ранее услугу могли получить граждане старше 70 лет. Но в 2020 году из-за пандемии коронавируса были приняты изменения.
— Так как люди старше 65 лет входят в группу риска, – подчеркнул заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Шыңғыс Әшірбеков. – Поэтому мы и рекомендуем тем категориям лиц, которые могут получать госуслуги на дому, воспользоваться этой возможностью и не рисковать своим здоровьем. Самые популярные услуги, согласно официальной статистике, – это, конечно же, документирование граждан, а также оформление электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для того чтобы вызвать работника госкорпорации на дом, гражданину или его опекуну необходимо позвонить в Единый контакт-центр 1414 и оставить заявку на получение услуги. После чего с ним свяжутся специалисты госкорпорации «Правительство для граждан», уточнят полноту документов и назначат дату и время оказания госуслуги на дому. Услуга должна быть оказана не позже семи рабочих дней с момента получения заявки.
Кристина ГЕРАСИМОВА, фото автора