Наша собеседница не имеет ничего общего с героиней известного фильма и даже не стала скрывать своего имени. Сабина откровенно рассказала, как пробивала себе место под солнцем в доме супруга.
— Сколько лет живете с родителями мужа?
— Живем уже пять лет. Когда мы дружили, родители мужа говорили, что, когда поженитесь, будете жить отдельно. На это я и повелась. Потому что о характере будущей свекрови была наслышана, как о своенравной и властолюбивой женщине. Родители отговаривали меня от замужества, особенно сокрушалась мама. В семье я была младшенькой, росла избалованной девочкой. Муж тоже младший в семье оказался, а по казахским законам младший должен жить с родителями. Я как могла успокаивала маму тем, что уйдем жить отдельно. Отец тоже был сильно против, чтобы я шла жить в ту семью, и сказал, если придут сваты, он отправит их куда подальше. Своими опасениями я, конечно, делилась с женихом. Он меня обнадеживал, лил, как говорится, елей на уши, что все будет хорошо и не даст меня никому в обиду, даже собственной матери. Терзаемая сомнениями все-таки решила выходить замуж. В конце концов и у меня есть характер. В детстве в округе слыла смелой девчонкой. В назначенный день пришли сваты, обе стороны друг к другу стали цепляться, можно сказать, с первых минут. Вообще, у нас не принято, чтобы мать со стороны жениха приходила сватать, ходят только мужчины. Но вопреки всему моя будущая свекровь пришла и стала руководить всем процессом сватовства. Это, конечно, не понравилось никому из моих родственников, но делать нечего, ведь слово гостя закон. После того как сваты ушли, отец еще долго сокрушался над моим решением. В назначенный день сыграли свадьбу, отдать должное, несмотря на сложный нрав, свекровь не поскупилась и сыграла младшему сыну пышную свадьбу. На той свадьбе я познакомилась со своими двумя абысынками, т. е. свояченицами. Жены братьев мужа то и дело на перебой рассказывали о всех «деяниях» свекрови в их адрес, отчего мне захотелось убежать куда глаза глядят.
— Вы за это время ни слова не проронили о свекре…
— О, отец мужа – человечище во всех смыслах этого слова. Благодарна Всевышнему, что мой супруг похож на него. Добрый, надежный, трудяга, на все капризы жены только улыбается. Именно благодаря его поддержке, я думаю, жизнь моя в доме мужа стала более-менее сносной. – Сабина, капля камень точит, – часто он любил повторять мне. – Мама наша хорошая, придет время, ты поймешь ее.
— Когда ты узнала, что остаетесь жить с родителями мужа?
— Сразу на утро после свадьбы. Чуть ли не спозаранку свекровь так начала греметь на кухне посудой, что домочадцам пришлось повскакивать с кроватей. Полусонная, надев халат и повязав платок на голову, я приступила к обязанностям келинки. Свекровь щедро осыпала меня замечаниями и во всеуслышание объявила, что не отпустит своего сына жить отдельно с такой неумехой. Я не знала куда спрятаться от стыда. Вместе с другими снохами под окрики громкоголосой свекрови мы несколько дней кряду мыли посуду, убирались в доме, провожали одних гостей и встречали новых. Каждый раз дрожащими руками я разливала чай и чувствовала себя, как минимум, рабыней на плантации. Потом дни потекли за днями, муж со свекром уходили на работу, а я со свекровью оставалась дома. Она, конечно, старалась не скандалить, но это у нее не совсем хорошо получалось. Вечером, видя мои заплаканные глаза, муж, конечно, успокаивал, просил потерпеть. Я тоже тешила себя надеждой, что скоро закончится отпуск и, наконец, я выйду на работу и хоть немного буду отдыхать от домашнего кошмара.
— Сопротивляться не пытались?
— Вот как раз первое сопротивление произошло, когда свекровь узнала, что я собираюсь выходить на работу. Моя работа связана с реализацией стройматериалов в крупной компании. Она тут же обвинила меня чуть ли не падшей женщиной, которая при выходе на работу обязательно будет «крутить хвостом» перед другими мужиками. Выслушав всю тираду из набора обидных слов, я набралась смелости и твердо ответила: «Сказала выйду – значит выйду!», ко всему пройдя в свою комнату с треском захлопнула дверь. Что тут началось! Дело дошло до того, что она начала выгонять меня из дома. Дав возможность ей проораться, я вышла из комнаты и с невозмутимым тоном поставила в известность, что выносить меня теперь из этого дома будете только вперед ногами! Сказать, что этой неслыханной дерзостью я ввергла в шок свекровь, ничего не сказать… Она долго всхлипывала и причитала насчет бессовестной келинки теперь уже в своей комнате. Чтобы как-то сгладить ситуацию, я вскипятила чайник и пригласила ее к столу. Чай пить, конечно, она отказалась и, дождавшись вечера, уже закатила скандал пришедшим с работы мужчинам. – Тряпка, – кричала она на своего сына, – жену не можешь обуздать, говорила, не пара она тебе! И тут вскипел наш безмерно терпеливый отец, от его тяжелого «хватит» мурашки пошли по коже…
Подробней в печатном номере газет К-АГРО