Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

На страже безопасности

У Юрия АКИВИНА, старшего электромеханика, вся жизнь связана с железной дорогой.

Тяга к технике

Его отец был москвичом, учился в Целинограде, по распределению попал в Кушмурун, обычная практика советского времени. Работал в паровозном депо слесарем. Позже получил высшее образование техника-электрика.

— В детстве я наблюдал, как отец паял схемы, сам начал пробовать, – вспоминает Юрий Борисович. – Всегда была тяга к технике, получив водительские права, хотел устроиться слесарем. Отец посоветовал не зацикливаться на машинах и получить еще одну специальность. Так я пришел на железную дорогу в Кустанайскую дистанцию сигнализации связи. Подумал, пусть будет разнообразие, здесь тоже техника, только другая. Мне не было 18 лет, поэтому меня взяли как ученика электромонтера связи. Со временем появился интерес к своей работе.

Юрий Акивин родился в Кустанае в 1969 году, посещал местный железнодорожный ясли-сад, потом детский сад. Следом пошел в школу №115, она тоже была железнодорожной. После школы устроился в Кустанайскую дистанцию сигнализации связи учеником электромонтера связи. Отправили на обучение, в Целинограде прошел курсы в дорожно-технической школе.

— Раньше все было по направлению, просто так никого не брали, предприятие само направляло своих сотрудников на прохождение обучения, – говорит старший электромеханик КИП связи Костанайской дистанции сигнализации и связи. – Вернулся обратно уже электромонтером связи третьего разряда. Со временем набирался опыта, сдавал экзамены на повышение разряда. Проработав лет пять, сдал экзамены на должность электромеханика связи. В нашу обязанность входило обслуживание всей железнодорожной связи.

Связь это безопасность

Чтобы ее обеспечить, нужно проводить мониторинг и ремонт, настройку специальных аналоговых приборов, некоторые из них похожи на обычные стационарные телефоны, до сих пор работают по назначению, несмотря на внедрение цифровых технологий.

— Потом я стал старшим электромехаником цеха, тогда он назывался КИП связи, – продолжает свой рассказ Юрий Акивин – Проработал несколько лет. После назначили начальником участка связи, больше восьми лет в этой должности трудился. По тем временам был большой участок, как раз в период 1994–95 годов произошло объединение кустанайского участка связи с другими в единый головной центр. Было нелегко, участок только строился, нужны были местные сотрудники в населенных пунктах, ездить сами туда мы не могли. У нас и так был большой охват, от Кустаная до Троицка, до села Новоишимское, почти до Тобола. Было не легко, но я не жаловался. Был еще молодой, мотался по командировкам, не забывая при этом про свой участок в Кустанае.

Сотрудники обеспечивают безопасность движения железнодорожного транспорта. Машинисты поездов и диспетчера связываются с дежурными подстанций, обеспечивают эту связь, как и всю на железной дороге. Старший электромеханик Юрий Акивин занимается контролем специалистов, которые это делают, организовывает их работу. В КИП связи Костанайской дистанции сигнализации и связи 7 человек, они работают сообща с другими цехами – избирательной связи, радиосвязи и другими. Все вместе обеспечивают безопасность движения поездов и подчиняются линейно-аппаратному залу.

Цифровизация

В цехе КИП связи Костанайской дистанция сигнализации и связи в основном занимаются ремонтом аппаратуры. Сейчас, правда, почти все цифровое, а раньше была аналоговая техника. Железнодорожная отрасль, как и другие, идет в ногу со временем, внедряя все больше цифровых технологий.

— Сегодня цеха КИП связи и узел связи объединены в один, помимо ремонта, мы занимаемся обслуживанием аппаратуры, – говорит Юрий Борисович. – Современная техника DX-500 установлена на всех станциях. Мы производим профилактические работы, чистим от пыли, меняем аккумуляторы, все четко по графику. Есть сотрудники, занимающиеся мониторингом работы аппаратуры на станциях, делается это удаленно из нашего цеха. Другие при необходимости выезжают на станции, проверяют работоспособность аппаратуры на месте, ремонтируют, снимают конфигурации – программы. Современная техника очень сложная, имеет блочную конструкцию. При поломке мы просто заменяем неисправную на новый блок из резерва. В этом случае приходится заново перепрограммировать технику. Поэтому мы и храним все конфигурации программ. Также проверяем кабельные боксы, регулирующие светофоры на железнодорожных переездах, они называются сигнальными точками.

Цифровизация железнодорожных станций в Костанайской области началась в 2004 году. Юрию Борисовичу с коллегами приходилось переучиваться самим, вникать, как работает новая техника.

— Ее устанавливали и программировали московские специалисты, мы, конечно, пытались помочь, но больше наблюдали за работой коллег, – говорит электромеханик. – Уровень знаний был разный, если они непосредственно собирали данную аппаратуру DX-500, то мы ее до этого никогда даже не видели. Со своей стороны мы помогали с монтажом аппаратуры.

За годы работы было много интересных случаев, хватит на целую книгу, считает железнодорожник.

— Выйду на пенсию, наверно, мемуары напишу, – смеется Юрий Акивин. – За все годы чего только не было, иногда с коллегами вспомним какой-нибудь случай, смеемся. Работа интересная, поэтому я здесь столько лет. К нам приходит молодежь и сразу хочет большую зарплату, но для этого нужен опыт, багаж знаний. Происходит текучка кадров среди молодых специалистов, а мы представители старой школы, начинали работать практически за идею. Вспоминаю прежние годы, я рвался на работу, не мог дождаться, когда закончится отпуск.

От трудовых будней железнодорожник отдыхает в компании своей внучки. Еще любит повозиться с автомобилем «москвич-комби», доставшимся в наследство от отца.

Василий ВАСИЛЬЕВ, фото автора