Согласно поправкам, внесённым в Налоговый кодекс 20 декабря 2021 года, вводится новое понятие «паспорт налогоплательщика».
О том, что он собой представляет и где его получить, сообщили в департаменте государственных доходов по Костанайской области.
№1. Кто обязан получить паспорт налогоплательщика Предприниматели, занятые в сферах торговли и общепита.
№2. Как выглядит паспорт и какую информацию он содержит
Паспорт формируется в виде QR-кода. Он содержит данные, не являющиеся налоговой тайной, а именно: ИИН /БИН; Наименование ИП или юрлица. ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юрлица; Статус налогоплательщика – действующий, бездействующий,приостановивший представление налоговой отчётности.
Дату постановки на регистрационный учёт, дату снятия с регистрационного учёта. Регистрационный номер ККМ, место использования ККМ. Наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной
продукции (кроме деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории её производства).
№3. Где нужно будет разместить QR-код
Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сферах общепита и торговли, в местах непосредственного нахождения ККМ и общедоступных для информирования населения.
№4. Как часто нужно обновлять QR-код
Налоговый орган формирует паспорт налогоплательщика раз в месяц, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчётным месяцем. Публикуют паспорта на сайте Комитета государственных доходов Минфина.
№5. Как получить паспорт налогоплательщика
Для получения кода нужно: Зайти на портал Комитета госдоходов, перейти в раздел «Информационные ресурсы», найти «Формирование QR-кода». После нажатия система перенаправит пользователя на сайт формирования кодов, где нужно выбрать язык обслуживания и нажать «Получить QR-код». После этого нужно ввести номер телефона и нажать «Отправить код».