Уроженка Карасуского района Айгуль АХМЕИЛОВА представитель династии железнодорожников. Работает электромонтером ЭСЦБ 7 разряда поста диспетчерской централизации. В КТЖ 16 лет.
— Моя мама железнодорожник и родственники по ее линии почти все работали и сейчас работают в КТЖ, мои дяди, двоюродные братья, племянницы, – говорит Айгуль Сипулдовна. – Несмотря на это, я никогда не планировала связать свою жизнь с поездами. Мама советовала идти по ее стопам, говорила, устройся хоть бухгалтером, но на железную дорогу, а я отпиралась, не представляла себя в этой сфере.
В Костанай Айгуль Ахмеилова переехала в 1999 году, хотела, чтобы дети получили хорошее образование. Привыкала к городской жизни, работала в разных местах. Карьеру железнодорожника начинала с низов. Профильное образование получила в павлодарской дорожно-технической школе – отучилась на проводника.
— У нас был служебный спецвагон костанайской дистанции, назывался «летучка связи». Но мы отличались от простых проводников. Если где-то случались повреждения, проводили замену оборудования, собирали бригаду и отправляли на линию, жила она на какой-нибудь станции. Следом отправляли нас, мы были проводниками с дополнительными обязанностями – обеспечивали бытовое обслуживание, готовили кушать. Условия в «летучке связи» были хорошие – телевизор, микроволновка, все на уровне. С ностальгией вспоминаю те времена, когда проезжаю знакомые мне станции. В спецвагоне ездила даже в Алматы. Участвовала в оказании помощи Российской Федерации на станции Соль-Илецк. Там горел пост электрической централизации. Прислали на помощь сотрудников со всего Казахстана. Были до конца завершения всех восстановительных работ. Жили там дружно, как одна большая семья.
В 2012 году произошло разделение дистанции, и станция Тобол, до этого относившаяся к Костанаю, стала отдельной. Спецвагон, на котором работала специалист, отдали тобольской дистанции. Айгуль Ахмеилова осталась в Костанае с семьей. Решила переквалифицироваться, прошла трехмесячные курсы на электромонтера СЦБ.
— На этой должности совсем другая специфика работы, главное обеспечение безопасности, – говорит эсцебист. – Я регулирую кодовые реле, чищу их, проверяю на исправность, провожу профилактические работы. Устанавливаю стативы, от них идут сигналы, передаваемые диспетчерами на «стрелки», светофоры. Слежу за всеми приборами, всего их около пяти тысяч. Можно сказать, что сердце нашей дистанции находится у нас. Поначалу было тяжело, довлел страх ответственности, любой прибор может выйти из строя, тогда поезд встанет на перегоне или не сработает «стрелка». Приходя на работу, сразу смотрела на свой стол, нет ли там неисправных приборов, оставленных электромехаником. Если пусто, душа спокойна, если нет, значит была поломка, неисправную деталь отложили на ремонт, заменив ее деталью из запаса. Железо тоже имеет свойство ломаться, в основном приходится чинить контакты, оборудование не новое, ему более 30 лет. В нашей сфере нельзя торопиться, обслуживание нужно проводить досконально. Сейчас технику обновляют, проводят компьютеризацию. В будущем, конечно, все заменят на современные компьютеры, но мне, если честно, даже жалко, что родную для меня аппаратуру уберут.
У Айгуль Сипулдовны двое сыновей. Они бывшие железнодорожники, работали в Костанае, сейчас трудятся в другой сфере. Старший сын работал инженером по связи, младший, как и его мама, эсцебистом.
Василий ВАСИЛЬЕВ, фото автора