Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Наш проект

5 марта 2022 12:07 • 578 просмотров

Как сказал герой нашей рубрики «Один день из жизни» Аркат КУАНДЫК: «Быть флористом – это тоже искусство!».

Работа флориста заключается в умении собирать букеты или композиции, сохраняя стилистику, которой придерживается цветочная студия, и учитывая желания каждого клиента.

Аркат Куандык – флорист и руководитель студий TLP Flowers and Coffee в Костанае и Нур-Султане, работает в данной сфере уже более 7 лет. В интервью нашему изданию он рассказал секреты своей деятельности.

— Для меня флорист это нечто большее, чем просто человек, который собирает и упаковывает цветы, так как просит клиент. Флорист – это художник, который пишет картину и несет свое чувство стиля. Если флорист будет просто собирать букеты, чтобы их продать, то рано или поздно он эмоционально и физически истощится. Поэтому в нашей профессии очень важно не просто познакомить клиента с последними флористическими трендами и помочь ему с выбором, но и прочувствовать человека настолько, чтобы понять, какой букет станет для него идеальным. При составлении букета флористу необходимо подобрать его цветовую палитру, цветочный состав и оформление, которое будет его дополнять и подчеркивать. Также очень важно выдерживать правильную технику сборки.

Смена у флористов начинается в 8:00 и заканчивается в 23:00. С самого утра они начинают делать предпродажную подготовку зала. Здесь важно проследить за каждым букетом и их состоянием.

— Самым большим плюсом является то, что здесь возможно проявить и раскрыть свой творческий потенциал. Кроме того, флористика – это динамично развивающаяся отрасль, где есть место профессиональному росту. И, конечно, огромным плюсом является то, что мы разделяем самые важные моменты в жизнях наших клиентов. Мы с трепетом подбираем небольшой букет подсолнухов на первое свидание, мы с нежностью и любовью собираем огромный букет роз на предложение руки и сердца, мы с огромной любовью помогаем в выборе чего-нибудь необычного, чтобы наши клиенты могли прийти на выписку своих малышей. Разделяя эти счастливые моменты, мы понимаем, что делаем свою работу не зря.

По словам Арката, во флористике, как и любой другой профессии, есть свои минусы:

— Минусы, конечно, бывают в каждой профессии, но во флористике самый большой недостаток заключается, скорее, во внутренних факторах. Порой очень сложно сконцентрироваться на сборке букета и создании прекрасного, когда у тебя попросту нет вдохновения. Даже в самых нересурсных состояниях необходимо включать фантазию и творчество. Но даже к этому можно со временем привыкнуть, если по-настоящему любить то, чем занимаешься.

На данный момент полным ходом идет подготовка к долгожданному празднику 8 Марта. Заказы начинают формироваться еще до 1 марта, особенно если это крупные организации.

— Именно с этого праздника начинается наш отсчет нового года, – говорит флорист. – Конечно, в предпраздничные дни уходит очень много энергии, ведь наша работа требует большой эмоциональной и психологической отдачи. Мне, как руководителю и по совместительству флористу, надо проследить за всеми внутренними процессами, проконтролировать принятие заказов, сборку, уточнение адреса и доставку. Многие считают, что на 8 Марта флористы зарабатывают свой годовой оборот, но это не так. Физически невозможно собрать такое невероятное количество букетов.

Конечно, спросом как всегда в основном становятся тюльпаны. Но если ваша вторая половинка следит за новинками и предпочитает последние тренды, то хорошим и долгоиграющим выбором станут сухоцветы.

— В прошлом году пандемия ударила по всем видам бизнеса, и мы не исключение, – говорит Аркат Куандык. – Но мы не унывали и нашли иной подход. Именно в это непростое время нам удалось популяризировать сухоцветы. Наша студия одна из первых начала использовать сухоцветы в своих работах. До пандемии мы чаще использовали их в интерьерной флористике, но сейчас букеты из сухоцветов в нашей фирменной стилистике пользуются огромным спросом.

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 3 марта