Министерство экологии, геологии и природных ресурсов планирует внести изменения в приказ от 2 ноября 2021 года № 448 «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа». Проект приказа опубликован на портале «Открытые НПА» и будет находиться в публичном обсуждении до 31 марта, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Внести в приказ и.о. министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448 «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 160088, опубликован 11 ноября 2021 года в Информационно-правовой системе «Әділет») следующее изменение: приложение 4 к методике расчета утилизационного платежа, утвержденной указанным приказом, изложить согласно приложению к настоящему приказу», — говорится в документе.
В приложении указана базовая ставка и коэффициенты утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники.
*в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок,импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.
23 февраля первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил о снижении ставок на утильсбор. «Принято решение. Уровень стимулирования автопрома позволяет снизить на 50% ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники», — сказал он во время интервью на телеканале «Хабар 24».
Позднее вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев на брифинге в СЦК сообщал, что утвердить новые ставки утилизационного сбора планируют в апреле. «Дедлайн – к 1 мая. Но это максимум, скорее всего, сможем еще быстрее сделать. Возможно, к середине или даже началу апреля», — сказал вице-министр. Директора Департамента государственной политики в управлении отходами министерства экологии, геологии и природных ресурсов Мансур Ошурбаев уточнял, что для принятия ставок нужно внести изменения в методику расчета утилизационного платежа. «Вопрос стоит очень остро, все понимают, что его необходимо решать. Я думаю, что со стороны госорганов и ряда экспертиз, в том числе антикоррупционной и научной, мы получим все заключения, все согласования. После этого внесем документ на регистрацию в министерство юстиции. То есть в ближайшем будущем, надеюсь, данные ставки будут утверждены», — пояснял он.
Снижение ставок утильсбора прокомментировала и генеральный директор группы Orbis Auto Динара Искакова. Она отметила, что цены снизятся на автомобили, которые завозятся официальными дилерами из-за рубежа. Среди них не только люксовые бренды, но и автомобили востребованного казахстанцами массового сегмента, таких популярных марок как Toyota, Volkswagen, Nissan, а также Mitsubishi. Совокупная доля рынка официально импортируемых автобрендов в последние годы составляет около трети авторынка страны. «Официально заявляю, что со дня вступления в силу новых ставок утильсбора цены в наших дилерских центрах на все автомобили брендов Toyota, Volkswagen и Nissan будут снижены. В результате пересмотра ставки утильсбора стоимость, к примеру, надежной и престижной Toyota Camry будет снижена более чем на 700 тыс. тенге. А народный Volkswagen Polo обойдется казахстанцам на полмиллиона тенге дешевле», — сказала Динара Искакова.
Напомним, на расширенном заседании правительства Касым-Жомарт Токаев подчеркивал, что все средства от утилизационного сбора будут поступать государству. «Теперь необходимо определиться с размером ставок. Рабочая группа активно обсуждает данный вопрос. Сразу отмечу, утильсбор будет пересмотрен. Но нужно избегать крайностей, нельзя выбрасывать на ветер деньги, потраченные на развитие автопрома, и открывать свой рынок для откровенного импортного автохлама», — говорил глава Казахстана. 11 января 2022 года на заседании мажилиса президент сказал, что утилизационным сбором должна заниматься государственная компания, а не частная. «У предпринимателей и в целом в обществе множество вопросов вызывает деятельность компании, которая называется «Оператор РОП». Дошло до того, что было организовано некое общественное движение против этой частной компании. Я поручаю правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжению утилизационным сбором «Оператором РОП». Этим должна заниматься государственная организация, как положено в зарубежных странах», — сказал Касым-Жомарт Токаев.
19 января функции оператора утильсбора передали госорганизации «Жасыл Даму».